Новые правила заполнения путевых листов

Размер шрифта:

Организациям и ИП, которые используют в работе автотранспорт, необходимо ознакомиться с новыми разъяснениями Минтранса России о порядке заполнения путевых листов. Чиновники напомнили об обязательности отметки о предрейсовом контроле самого автомобиля и его водителя. И ставить такую отметку нужно всякий раз, как транспортное средство покидает место основной стоянки.

Что случилось?

Минтранс России опубликовал письмо от 28.09.18 № 03-01/21740-ИС, в котором разъяснил новые требования к заполнению и оформлению путевых листов как на грузовой, так и на легковой транспорт. Эти требования являются обязательными для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые имеют в собственности или аренде автотранспорт и используют его. Главное, на что обратили внимание чиновники, — путевой лист с отметками о проведении предрейсового медосмотра водителя и контроля технического состояния автомобиля необходимо оформлять каждый раз при выезде транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки. То есть даже не каждый день, а несколько раз в день, если автомобиль возвращался в гараж в течение рабочего дня. С чем связано такое требование чиновников?

По теме: образец заполнения путевого листа легкового автомобиля.

Отметка о предрейсовом и медицинском осмотре контроле обязательна

Нормами статьи 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определена обязанность всех организаций и ИП, осуществляющих автоперевозки, проводить обязательные:

  • предсменные медицинские осмотры;
  • предрейсовые медицинские осмотры;
  • предрейсовый (технический) контроль транспортного средства.

Порядок их проведения установлен приказом Минздрава РФ от 15.12.14 № 835н, все они проводятся перед началом рабочего дня, смены, рейса. Это значит, что каждый раз перед выездом автомобиля в рейс необходимо проверить:

  • техническое состояние самого автомобиля;
  • состояние здоровья водителя — в том числе на наличие признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Именно это и называется комплексным предрейсовым контролем. О том, что он проведен, должна быть поставлена специальная отметка в путевом листе, а точнее, даже 2 таких отметки:

  1. О дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя, которую делает и заверяет медицинский работник подписью и расшифровкой и штампом.
  2. О дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, которую делает и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов механик-контролер технического состояния автотранспортных средств.

При этом нормы законодательства предписывают проводить предрейсовый контроль автотранспорта ежедневно до выезда автомобиля с места постоянной стоянки (из гаража). Аналогичное требование существует для предрейсового медосмотра водителя. Перед тем как приступить к работе, он должен получить на это разрешение от медика.

Количество отметок о предрейсовом контроле должно быть равно числу осуществленных рейсов

Минтранс в своем письме подчеркивает, что оформлять путевой лист с соответствующими отметками о прохождении медосмотра и контроля технического состояния автомобиля нужно каждый раз до выезда в рейс. То есть если форма путевки не позволяет ставить отметки на несколько рейсов, то на новый рейс нужно оформлять новую путевку. При этом если один рейс транспортного средства длится несколько дней, то в нем должны быть всего две отметки о медосмотре и техосмотре, осуществленных перед выездом.

Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года