Как взять справку об отсутствии статуса ИП. Разъяснения ФНС

Размер шрифта:

Важная информация для всех граждан, которые когда-либо имели статус индивидуального предпринимателя и теперь сталкиваются с необходимостью доказывать его отсутствие. Налоговики рассказали, как получить соответствующую справку и сколько она стоит.

Навигация

Сотрудники одного из региональных управлений ФНС рассказали гражданам об алгоритме получения справки о том, что физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем. Такие справки иногда очень нужны бывшим предпринимателям, а также лицам, которые никогда ими не были, для совершения различных правовых действий. Документы выдает ФНС России, как регистрирующий орган.

Бумажная справка

Для получения справки об отсутствии статуса ИП на бумажном носителе гражданину нужно обратиться в Единый регистрационный центр, осуществляющий функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведению ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Сотрудникам регистрирующего органа необходимо предъявить паспорт и заполнить заявление по утвержденной форме. Такой порядок предусмотрен приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н. Получение необходимых сведений является платным в силу постановления Правительства РФ от 19.05.2014 № 462, поэтому вместе с заявлением необходимо также предоставить платежный документ, подтверждающий оплату за предоставление сведений об ИП из ЕГРИП на бумажном носителе. Стоимость справки составляет 200 рублей, а реквизиты для перечисления нужно узнать в региональной ИФНС.

Налоговики должны выдать требуемый документ в течение пяти дней со дня получения запроса о предоставлении государственной услуги.

Электронная справка

Получить необходимые сведения из ЕГРИП можно бесплатно в электронном виде. Для этого необходимо на официальном сайте ФНС России зайти в специальный электронный сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа». Перед этим необходимо зарегистрироваться на сайте ФНС самым простым способом, с указанием логина и адреса электронной почты. После входа в свой аккаунт можно заказывать справку.

В этом случае требуемый документ будет сформирован в формате PDF и заверен усиленной цифровой подписью ФНС, с ее визуализацией. Справка в электронной форме имеет равную юридическую силу справке на бумажном носителе, которая подписана должностным лицом налоговой службы и заверена печатью. Однако, ее можно использовать только в электронном виде, при печати на бумаге цифровая подпись будет не действительна.

По теме: как получить справку об отсутствии статуса ИП
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года