Доброе утро, дорогие читатели! Первая на сегодня новость посвящена электронному документообороту организаций и ИП с органами ФНС. Поэтому она может в первую очередь заинтересовать бухгалтеров. Налоговики разъяснили, как направлять документы по требованию, если необходимо передать, как электронные файлы, так и скан-образы бумажной первички.
Навигация
Федеральная налоговая служба России в письме от 23.12.16 № ЕД-4-15/24784 разъяснила налогоплательщикам ситуацию, как поступить, если проверяющие затребовали одновременно бумажные документы в виде скан-образов и учетные регистры в виде xml-файлов. По мнению специалистов ФНС, такие документы можно направить в налоговую в одном файле обмена по телекоммуникационным сетям.
ЭДО с налоговой службой
Свою позицию налоговики в письме обосновали нормами приказа ФНС России от 29.06.12 № ММВ-7-6/465@, в котором приведен рекомендуемый формат описи электронных документов, которые в налоговый орган направляют организации и ИП по телекоммуникационным каналам связи. Данную опись необходимо использовать при формировании электронного ответа на запрос ФНС.
В таблицы 4.7 описи предусмотрена отправка документов, как в виде xml-файлов, так и в виде скан-образов. В приказе отсутствуют ограничения, не позволяющие направить такие электронные документы комплектом в составе одного файла обмена. Поэтому этот вопрос остается на усмотрение налогоплательщиков, но совместную отправку скан-образов и электронных документов ФНС нарушением не считает. Кроме того, налоговики напомнили, что нормы статьи 169 Налогового кодекса РФ допускают составление счетов-фактур как в бумажном, так и в электронном виде.