26
Оставить комментарий Распечатать

ФАС ослабит контроль над малым бизнесом

Размер шрифта:

Президент одобрил две поправки к закону «О защите конкуренции». Чиновники обещают послабления для малого бизнеса, уверяя, что количество проверок, проводимых Федеральной антимонопольной службой, заметно сократится.

Содержание

Президент Владимир Путин подписал ряд поправок, касающихся защиты конкуренции, проведения проверок бизнеса и выполнения оборонного заказа. Документ, разработанный правительством, проходил согласование в парламенте почти год.

Поправка первая. Антимонопольный надзор ослабеет

Одно из самых долгожданных изменений – иммунитет от проверок ФАС для малого бизнеса. В одобренном сенаторами документе указано, что компания, учредителем или участником которой является одно или несколько физических лиц, не может занимать доминирующего положения на рынке, если за год зарабатывает не более 400 миллионов рублей. Хозяйствующим субъектам также позволено заключать соглашения без боязни быть наказанными за нарушение антимонопольного законодательства, если суммарная выручка объединившихся предпринимателей не превышает 400 миллионов рублей.

Кроме того, в законе о торговой деятельности будет прописано, что нормы, касающиеся антимонопольного регулирования, не будут касаться торговых сетей, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает 400 миллионов рублей.

Впрочем, антимонопольная служба не собирается полностью отказываться от контроля малого бизнеса. В законопроекте имеется перечень организаций, которые, даже если и получают меньше указанной суммы, все равно останутся под присмотром. В него вошли:

  • финансовые организации;
  • государственные компании;
  • «дочки» крупных предприятий;
  • субъекты естественных монополий.

В то же время ФАС согласна повысить с 250 миллионов до 400 миллионов рублей порог согласования с ней сделок по покупке акций, прав и имущества.

Поправка вторая. Согласование проверок ФАС с Генпрокуратурой

Законопроект предполагает также изменение правил проведения проверок, осуществляемых антимонопольной службой. Если инспекторы захотят внепланово проверить предпринимателя в связи с жалобой или при обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства, им придется согласовать свой визит с Генеральной прокуратурой. Без такого одобрения антимонопольщики по-прежнему смогут проверять предпринимателей на основании материалов, поступивших из правоохранительных органов, при истечении срока исполнения выданного предписания или по поручению президента или правительства.

Поправка третья. Повышение ответственности за невыполнение государственного оборонного заказа

Еще одно изменение – новые правила привлечения к административной ответственности лиц и компаний, нарушающих законодательство при выполнении государственного оборонного заказа. В частности, статья 4.5 КоАП РФ («Давность привлечения к административной ответственности») будет дополнена следующей нормой:

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

Кроме того, уточняется, что поводом для возбуждения дел по статье 14.55.2 КоАП РФ («Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу») могут служить решения, вынесенные Рособоронзаказом.

Отклоненная инициатива – контроль за ГУПами и МУПами

Отметим, что законопроект мог быть принят намного раньше, если бы в нем не содержалась поправка об ужесточении контроля за созданием государственных и муниципальных унитарных предприятий (МУП и ГУП). Перед депутатами стояла дилемма – принимать документ с этой инициативой, а позже дорабатывать, поскольку сенаторы отказывались соглашаться с ней, либо сразу исключить ее. Переговоры длились целый год, но в итоге закончились победой членов СФ – ФАС не сможет контролировать создание МУПов и ГУПов.

Все нововведения вступают в силу со дня официального опубликования документа.

Может пригодиться:

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай