578

Депутаты Госдумы хотя ввести трехлетний мораторий на взимание платы с грузовиков

Размер шрифта:
В Государственную Думу поступил законопроект о введении трехлетнего моратория на взимание платы за проезд фур по федеральным трассам. Инициативу уже поддержал бизнес-омбудсмен Борис Титов, а Минсельхоз, в свою очередь, просит освободить от этой платы транспорт, принадлежащий сельхозпроизводителям.

Власти, транспортные компании, производители и депутаты развернули нешуточные баталии вокруг платы за проезд по федеральным трассам автотранспорта, имеющего массы свыше 12 тонн, которая 15 ноября 2015 года официально начала действовать на всей территории России. На рассмотрение Государственной Думы поступили сразу два законопроекта, направленных на разрешение ситуации, сложившейся между перевозчиками и властями после введение платы за проезд для большегрузов по федеральным трассам. Эта норма определена в статье 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и начала действовать с 15 ноября 2015 года. С учетом постановления Правительства РФ № 1191 от 3 ноября 2015 года плата за проезд грузовиков по федеральным трассам составит 1,52 рубля за 1 километр пути до 1 марта 2016 года, а после этой даты до 31 декабря 2018 года - 3,0586 рубля за километр. С 1 января 2019 года владельцы большегрузов должны будут оплачивать проезд по автотрассам федерального значения по полному тарифу - 3,73 рубля за километр.

Материал по теме

Плата за проезд грузовиков, или как договориться с "Платоном"

Однако сами перевозчики, депутаты Государственной Думы, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, а также некоторые чиновники считают, что введение платы за проезд в условиях экономического кризиса негативно отразится не только на самих автотранспортных организациях, но и на всей экономике России в целом. Поэтому, они настроены отстаивать отмену или, хотя бы снижение самой платы за проезд для грузовиков, а также административных штрафов за несоблюдение порядка внесения этой платы, которые также являются непомерно высокими.

Материал по теме

Платон-2: новые вопросы к системе платы за проезд грузовиков

Группа депутатов Госдумы от партии "Справедливая Россия" разработала и внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект № 928008-6 "О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Авторы инициативы предлагают отложить на 3 года введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным трассам общего пользования автомобилями, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн. Срок вступления в силу данной нормы депутаты предлагают перенести на 2018 год. В пояснительной записке к законопроекту депутаты ссылаются на то, что большинство эксплуатируемых российскими перевозчиками грузовиков приобретены в кредит и их обслуживание, в условиях экономического кризиса, обходится их владельцам достаточно недешево. Дополнительная финансовая нагрузка может оказать пагубное влияние на возможность исполнения перевозчиками своих обязательств по кредитам. Также, парламентарии отмечают, что введение платы за проезд для грузовых автомобилей может полностью дистабилизировать и разрушить отлаженную систему взаимодействия малого бизнеса в этой и других отраслях - заказчиков перевозок, банков, кредитующих перевозчиков и других структур, обслуживающих данный сектор экономики. Как сказано в пояснительной записке:

Представители автобизнеса считают, что старт работы системы с 15 ноября текущего года невозможен, так как условия в нашей стране сильно отличаются от практики европейских стран, на которой основано введение вышеуказанной платы.

Авторами другого законопроекта является группа депутатов во главе с первыми заместителями председателя комитета Госдумы по транспорту Михаилом Брячаком из "Справедливой России и Виталием Ефимовым из "Единой России. Парламентарии предлагают значительно снизить административные штрафы, предусмотренные новой статьей 12.21.3 КоАП РФ за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам без оплаты. По мнению авторов инициативы, размер штрафов в 40 тысяч и 450 тысяч рублей, предусмотренный КоАП РФ, "совершенно не соответствует масштабу правонарушения". В пояснительной записке к проекту сказано:

Так как, неуплаченная плата за один день проезда по федеральным дорогам одного грузовика оценивается примерно в 1 тысяч рублей. Полагаем, что размер штрафа должен соответствовать уровню 10 тысяч рублей

Такая сумма штрафа, по мнению депутатов, должна быть едина, как для юридических лиц, так и для граждан, владеющих грузовиками. Кроме того, в законопроекте содержится условие, в соответствии с которым виновное лицо можно привлечь к административной ответственности только один раз в течение суток, "независимо от количества случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами". В поддержу автотранспортников высказался также бизнес-омбудсмен. Он выразил уверенность, что правительство прислушается к просьбам предпринимателей и заморозит введение платы за проезд грузовиков хотя бы до стабилизации экономической ситуации в стране. Ведь, такая плата в текущих условиях окажет «очень существенное влияние на цены на розничном рынке». [C=1343] Озабочены введением платы за проезд по федеральным трассам для фур и в Министерстве сельского хозяйства России. Чиновники готовят предложение об освобождении от такой платы большегрузов, принадлежащих сельхозпроизводителям, а также специальных транспортных средств - молоковозов и скотовозов. Такая инициатива чиновников связана с большим количеством обращений, поступивших в Минсельхоз от отраслевых союзов сельхозпроизводителей и предпринимательских объединений фермеров России. Примечательно, что как крупные производители продуктов, так и сами перевозчики и ритейл сообщают, что не могут гарантировать бесперебойные поставки продуктов и других товаров первой необходимости в условиях введения платного проезда для фур по федеральных трассам. Ведь для эксплуатации автомобилей их необходимо оборудовать специальными бортовыми устройствами, а этих устройств у оператора системы "Платон", который уполномочен взимать денежные средства с перевозчиков, на всех желающих не хватает. Более того, коммерческий директор компании "РТ-Инвест Транспортные системы" (оператор "Платона") Антон Замков сообщил журналистам о попытках взлома системы, которые пока, к счастью, не увенчались успехом. При всем этом, Минтранс обещает проявить гибкость при взимании платы с грузовиков и не наказывать тех, кто не успел зарегистрироваться в системе и получить бортовое устройство до 1 мая 2016 года. Однако, как это будет на практике, пока остается не известным. Борьба перевозчиков с "Платоном" продолжается.

Биржевой Николай