Утвердили порядок, по которому банк должен направлять в налоговую заявление о постановке на учет иностранной организации

Размер шрифта:

Определили формат заявления о постановке на налоговый учет иностранной организации и заявления об изменении в сведениях о такой организации, а также сроки, в которые российскому банку следует направлять эти заявления в налоговую.

Банк России выпустил указание № 6262-У от 26.09.2022 (зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2023 № 72635), которым установил порядок направления российскими банками в налоговые органы заявления о постановке на учет в налоговой иностранной организации или заявления об изменении в сведениях о такой организации по основаниям, предусмотренным п. 4.9 ст. 83 и п. 3 ст. 84 НК РФ.

Согласно указанию российский банк, который открывает счета иностранным организациям, должен направить вышеупомянутые заявления в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения (месту нахождения филиалов), в котором он состоит на учете.

Заявление заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица банка. Срок направления в налоговую — в течение пяти рабочих дней со дня, который следует за днем, когда его получил банк.

Заявление направляется российским банком в налоговую по ТКС через оператора ЭДО, который является российской организацией и соответствует требованиям п. 3 ст. 80 НК РФ, в форматах, утверждаемых согласно абз. третьему п. 5.1 ст. 84 НК РФ.

За дату направления банком заявления в налоговый орган принимается дата его получения оператором ЭДО, указанная в подтверждении даты отправки.

Налоговая рассматривает полученное заявление в течение срока, установленного абз. тринадцатым п. 2 ст. 84 НК РФ, то есть в течение пяти дней со дня получения.

Налоговый орган отказывает в приеме заявления, если:

  • оно ошибочно направлено получателю в связи с тем, что было адресовано другому лицу;
  • отсутствует (не соответствует) УКЭП отправителя;
  • заявление направлено не по утвержденному ФНС России формату.

Если банк получил уведомление об отказе в приеме заявления, то он повторно направляет заявление в налоговую после того, как устранит причины отказа, указанные в уведомлении в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

Если банк не получает квитанцию о приеме заявления или уведомление об отказе в приеме заявления по истечении трех рабочих дней после даты направления заявления, то он может направить в налоговую письменный запрос в произвольной форме для выяснения причин неполучения вышеуказанных документов.

Указание вступает в силу 4 апреля 2023 года.

Читайте дополнительно по теме:

Климашевская Алена Журналист