Для деятельности блогеров введут три кода ОКВЭД.
Что произошло? Для блогерской деятельности собираются ввести несколько кодов ОКВЭД. Об этом сообщил Максим Перлин, сооснователь Ассоциации блогеров и агентств (АБА), выступая на заседании рабочей группы Госдумы по совершенствованию законодательства в блогосфере.
Перлин рассказал, что новые коды разработаны и согласованы в октябре на совещании в Минцифры. В нем участвовали представители вышеупомянутой рабочей группы, а также сотрудники Минцифры, Минэкономразвития, Росстандарта, АБА и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Среди согласованных кодов ОКВЭД оказались:
- 73.11.1 — деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети;
- 70.21.1 — деятельность по созданию и распространению информации пользователем социальной сети;
- 70.21.9 — деятельность в сфере связей с общественностью прочая.
Позднее Минэкономразвития предложило четвертый код — деятельность рекламных агентств прочая (73.11.9), однако он вызвал сомнения у экспертов АКАР.
Как сообщила начальник управления стандартизации Росстандарта Ирина Шувалова, проект изменений в ОКВЭД находится на согласовании у Минцифры. Благодаря введению кодов ОКВЭД блогеры смогут воспользоваться льготными налоговыми режимами без ухода в «серую» зону и применения дробления бизнеса, отметил начальник отдела специальных налоговых режимов ФНС Марат Садыков. Более того, это поможет урегулировать налоговые проверки и позволит блогерам участвовать в системе госзаказа, добавил Перлин.
Читайте дополнительно по теме: