Мобильные приложения банков защитят клиентов от мошенников

Размер шрифта:

С октября 2025 года у крупных банков появится обязанность включать в мобильные приложения функцию сообщения о мошеннических переводах.

Что произошло? Пресс-служба Центробанка информирует о том, что с 1 октября крупнейшие банки, включая тех, кто предоставляет платежные услуги, будут обязаны внедрить новую функцию в свои мобильные приложения.

Она позволит клиентам оперативно сообщать о мошеннических переводах. Кроме того, жертвы мошенничества смогут получить от банка электронную справку о такой операции и затем обратиться с ней в полицию. Все это предусмотрено положением Банка России от 30.01.2025 № 851-П.

При этом клиенты смогут ответить банку в приложении, проводилась ли определенная операция под влиянием мошенников.

В ЦБ также рассказали о других нововведениях. С 1 октября все банки обязаны принимать заявления от граждан (даже если они не являются клиентами банка) о случаях перевода наличных денежных средств на счета злоумышленников через банкоматы с использованием токенизированных карт.

Кроме того, с 29 марта банки должны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о получении ими карты и о любых операциях по счету. Способ уведомления указывается в банковском договоре.

Ранее в Минцифры анонсировали запуск приложения, через которое клиенты смогут уведомлять банки и операторов о мошеннических звонках, и приложения с информацией о схемах и попытках мошенничества.

Читайте дополнительно по теме:

Климашевская Алена Журналист