На спам-звонки и рекламу теперь можно жаловаться через сервис ФАС

Размер шрифта:

Федеральная антимонопольная служба, совместно с ведущими операторами связи, разработала и запустила сервис для приема жалоб на нежелательные рекламные звонки. В настоящий момент к нему присоединились только три оператора, но в будущем планируется расширить перечень партнеров.

На сайте ФАС появился новый сервис, предназначенный для приема жалоб граждан на спам-звонки.

Чтобы воспользоваться им, необходимо:

  1. Перейти на страницу сервиса на сайте ФАС.
  2. Выбрать оператора связи.
  3. Заполнить небольшую анкету.
  4. Отправить обращение.

В анкете гражданину предстоит сообщить следующие сведения:

  • собственные Ф.И.О. и телефон;
  • телефон или имя отправителя нежелательной рекламы;
  • дату и время получения сообщения или звонка;
  • текст рекламного сообщения;
  • способ обратной связи;
  • отказ или согласие в дальнейшем получать рекламу с указанного в жалобе номера.

Предполагается, что нежелательную рекламу заблокируют в течение трех суток.

К проекту в настоящее время присоединились три оператора:

  • МТС;
  • Мегафон;
  • Tele2.

Важно помнить, что распространение рекламных объявлений, в том числе по телефону и через СМС, без предварительного согласия абонента запрещено законом.

По этой теме:

Гольцова Полина юрист, специалист по госзакупкам

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.