2415
Оставить комментарий Распечатать

Отметку об ИНН в паспорт можно поставить в любой ИФНС

Размер шрифта:

Гражданин, который захочет поставить в паспорт отметку об ИНН, может обратиться за такой услугой в любой налоговый орган по своему усмотрению. Налоговики обещают, что это займет немного времени и позволит налогоплательщикам отказаться от ношения дополнительных документов.

Что случилось?

Федеральная налоговая служба утвердила Приказ от 30.10.2017 N СА-7-14/831@ «Об организации работы налоговых органов по внесению в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина» (вместе с «Порядком внесения в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина»). Уже из названия понятно, что документ определяет процедуру внесения в паспорт гражданина РФ отметки об ИНН.

Согласно приказу, ставить такую отметку можно будет только в верхней половине восемнадцатой или девятнадцатой страницы паспорта. В нижней половине допустимо вписать данные только при отсутствии свободного места в верхней части страниц. Сама отметка будет выглядеть как штамп черного цвета, в который вписан номер налогоплательщика. Дополнительно указывается дата внесения записи в паспорт, а вся запись удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица. все записи должны быть сделаны пастой черного цвета.

Нововведение, которое появилось в приказе ФНС, – возможность проставить отметку об ИНН в любой налоговой инспекции. Ранее Приказом МНС России от 22.04.2002 N БГ-3-09/215 «Об организации работы налоговых органов по внесению в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина» была предусмотрена возможность получения такой услуги только в налоговом органе по месту жительства физического лица.

Что делать?

Как и прежде, гражданин решает самостоятельно, ставить ему отметку об ИНН в паспорт или нет. При этом налоговики считают, что это очень удобно и быстро. В частности, наличие данных в удостоверении личности «существенно облегчит и упростит подтверждение соответствия сведений конкретному лицу, которое может быть востребовано при оформлении документов: договоров гражданско-правового характера, сделок с недвижимостью, а также при проверке достоверности информации о конкретном лице, подтверждении через налоговые органы достоверности сведений о доходах при начислении пенсий». Сама процедура должна занять не более 15 минут.

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой