9
Оставить комментарий Распечатать

Минфин рассказал о налогах при ликвидации организации

Размер шрифта:

В Министерстве финансов рассмотрели налогообложение доходов, которые акционеры и иные лица получают в связи с ликвидацией компании. Чиновники уточнили, что именно считать налогооблагаемой базой, и какую ставку НДФЛ применять.

Что случилось?

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина в Письме от 15.09.2017 № 03-03-06/1/59666 разъяснил, как правильно удерживать налог с доходов, которые получают акционеры (участники, пайщики) при ликвидации организации и распределении ее имущества. Чиновники подчеркивают, что на основании пункта 2 статьи 277 НК РФ доходы надо считать, исходя из их рыночной стоимости на момент получения имущества, за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) стоимости акций (долей, паев). То есть доходы в виде имущества и/или имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса), не учитываются.

Из статьи 43 НК РФ следует, что любой доход, полученный акционером при распределении прибыли, остающейся после налогообложения по принадлежащим ему акциям, признается дивидендом. При этом выплаты при ликвидации организации в любой форме, не превышающие взноса этого акционера в уставный капитал организации, дивидендами не признаются.

Ставка НДФЛ по дивидендам установлена пунктом 3 статьи 284 НК РФ. С учетом этой нормы и определяется, сколько должен заплатить акционер с полученного в ходе ликвидации организации дохода.

Почему это важно?

В Минфине подчеркивают, что в случае ликвидации организации и распределения имущества между акционерами порядок определения доходов от реализации или от иного выбытия ценных бумаг, установленный статьей 280 НК РФ, не применяется. Это важно знать, чтобы избежать в дальнейшем споров с контролирующими органами.

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой