Бухгалтеры должны оформлять выдачу работникам денег под отчет по новым правилам. Финансовый регулятор разъяснил их особенности.
Навигация
Что случилось?
Банк России опубликовал письмо от 6 сентября 2018 г. N 29-1-1-ОЭ/20642, в котором разъяснил новый порядок выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, установленный указанием ЦБ РФ от 19.06.2017 N 4416-У. Этим документом с 19 августа 2018 года введен, так называемый, распорядительный документ, на основании которого и можно выдать средства.
Что такое распорядительный документ и для чего он нужен
Указанием ЦБ РФ установлено, что организация может выдавать наличные деньги работникам под отчет на расходы, связанные с хозяйственной деятельностью двумя способами:
- по письменному заявлению подотчетного лица,
- по распорядительному документу.
При этом, письменное заявление должно содержать сумму и срок, на который выдаются наличные деньги, установленные руководителем организации. Что касается распорядительного документа, то финансовый регулятор отмечает, что его необходимо оформлять на каждую выдачу наличных денег. В документе должно быть обязательно указано:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) подотчетного лица,
- сумма наличных денег,
- срока, на который они выданы,
- дата составления и регистрационный номер документа.
Заверить распорядительный документ должен своей подписью руководитель организации. Финансисты отмечают, что при подготовке такого документа необходимо руководствоваться перечнем документов, отнесенных к унифицированной системе организационно-распорядительной документации, включенной в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93.