Минфин разъяснил всем бухгалтерам, от какой даты следует отсчитывать срок для хранения документов налогового учета. Всего их нужно хранить минимум четыре года.
Что случилось?
Минфин России опубликовал письмо от 19.07.17 № 03-07-11/45829, в котором рассказал налогоплательщикам о сроках хранения первичных учетных документов, необходимых для ведения налогового учета, а также для исчисления и уплаты налогов. Особое внимание чиновники уделили моменту, с которого следует отсчитывать этот срок.
Как и сколько хранить документы налогового учета
Специалисты Минфина России напомнили, что по нормам пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ все налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов, в течение четырех лет. Обычно сложность вызывает определение начальной точки для отсчета этого срока. В связи с этим, по общему правилу, срок следует отсчитывать не с даты составления учетного документа, а по окончании отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз. Именно такую позицию занял в этом вопросе Минфин.
Также чиновники обратили внимание налогоплательщиков, что по нормам статьи 29 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, аудиторские заключения экономические субъекты должны хранить в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. То есть учетные документы по бухгалтерии нужно хранить дольше налоговых.