Налогообложение безвозмездной передачи товаров на рекламу

Размер шрифта:
Минфин России разъяснил всем бухгалтерам, как считать налоги при безвозмездной передаче товаров в рекламных целях. В частности, речь идет об исчислении НДС и налога на прибыль.
Содержание

Что случилось?

Минфин России опубликовал письмо от 20.07.17 № 03-07-11/46167 , в котором разъяснил налогоплательщикам порядок исчисления НДС и налога на прибыль при безвозмездной передаче товаров третьим лицам в рекламных целях. Такая безвозмездная передача материальных ценностей по нормам Налогового кодекса РФ является реализацией, со всеми вытекающими последствиями.

Обложение НДС

Чиновники напомнили, что реализацией товаров в целях обложения НДС является передача права собственности на безвозмездной основе. Поэтому передача товаров третьим лицам в рекламных целях без оплаты также подлежит налогообложению. При этом подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ определено, что товары, переданные в рекламных целях освобождаются от НДС, если расходы на их приобретение (создание) не превышают 100 рублей за единицу товара.

В связи с этим налоговая база по НДС при реализации товаров на безвозмездной основе определяется как стоимость товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых по нормам статьи 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и за минусом НДС. Цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными. Если же рыночную цену такого товара, переданного в рекламных целях, определить невозможно, то специалисты Минфина считают, что стоимость рекламных товаров нужно определять, исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их приобретение (создание) и передачу третьему лицу.

Обложение налогом на прибыль

Чиновники указали, что для исчисления налога на прибыль расходы на рекламу товаров (работ, услуг) или деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. В такие расходы разрешено включать расходы на участие в выставках и ярмарках, с учетом норм пункта 4 статьи 264 НК РФ. Эта норма предусматривает виды рекламных расходов, которые относятся к нормируемым и ненормируемым для целей обложения налогом на прибыль. Кроме того, по нормам статьи 270 НК РФ расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, в целях налогообложения прибыли не учитываются.

Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года