Полезная информация для всех бухгалтеров от Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда. Чиновники опубликовали совместное письмо, в котором разъяснили, как действовать плательщикам страховых взносов при обнаружении ошибок при заполнении расчетных документов и необходимости их корректировки.
Навигация
Что случилось?
ФНС России и Пенсионный фонд опубликовали совместное письмо N ЗН-4-22/10626а и НП-30-26/8158 от 06.06.2017, в котором разъяснили порядок уточнения платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Чиновники рассказали, что порядок действий плательщика отличается в зависимости от периода, в котором был осуществлен платеж.
Порядок действий плательщиков
Если плательщик страховых взносов самостоятельно обнаружил ошибки, допущенные им при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов, он должен уточнить в них реквизиты. Для этого специалисты ФНС и ПФР рекомендуют руководствоваться их рекомендациями. В частности, разграничить периоды:
- уточнение реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 1 января 2018 в органы системы ПФР происходит по одной схеме;
- уточнение реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 1 января 2018 года в налоговые органы, по другой схеме.
В первом случая плательщик должен направить письменное заявление об уточнении реквизитов в отделение ПФР. Там его рассмотрят в течение 5 рабочих дней и вынесут решение. После чего решение будет направлено в орган ФНС (по формату VO_RESHUTOHRD. Кроме того, одновременно с решением об уточнении платежа по расчетному документу отделение ПФР должно передать в орган ФНС сумму пени (к уменьшению/доначислению) по данному плательщику, пересчитанную по состоянию на 1 января 2018 года. После чего налоговики, в свою очередь, должны отразить полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика.
Если данные расчетного документа необходимо уточнять через органы Федерального казначейства, то орган ФНС на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ПФР, должен сформировать и направить в УФК соответствующее уведомление по форме N 54, утвержденное приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@. После того, как УФК внесет изменения, данные об уплате страховых взносов отражаются в лицевом счете плательщика.
При уточнении реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 1 января 2018 года в налоговые органы, плательщик должен обратится с заявлением непосредственно в территориальный орган ФНС. Тогда уже налоговики должны направить в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа. Пока отсутствует необходимое программное обеспечение, такие запросы направляют на бумажных носителях. ПФР также рассматривает запрос налоговиков в течение 5 рабочих дней, после чего подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. Дальнейшая схема не отличается от приведенной выше об уточнении платежей через органы ПФР.
Перерасчет пеней осуществляется в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.
<Письмо> ФНС России N ЗН-4-22/10626а, ПФ РФ НП-30-26/8158 от 06.06.2017
приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@