179

Правительство предлагает ввести административную ответственность для перевозчиков

Размер шрифта:
Минтранс предлагает ввести административную ответственность за несоблюдение правил безопасности грузовых и пассажирских перевозок. Штрафы в этой сфере затронут недобросовестных перевозчиков и могут отразиться рублем на пассажирах.

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила предложенный Минтрансом РФ проект изменений КоАП РФ, направленный на введение административной ответственности за нарушение правил безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Актуальность этого законопроекта весьма высока – подчас новостные ленты различных источников за один день могут содержать информацию о 3-4 авариях, связанных с пассажирским транспортом и пострадавшими от таких ДТП.

Этот законопроект предполагает введение административной ответственности за несоблюдение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов владельцами автомобильного транспорта, а также за несоблюдение критериев оценки квалификации и физического состояния водителей. Для этого авторы инициативы хотят дополнить статью 12.31.1 КоАП и сделать ответственность за нарушение данной статьи более жесткой в зависимости от количества правонарушений одним и тем же перевозчиком.

Сейчас, в соответствии с федеральным законом «О безопасности дорожного движения» перевозчики должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок, но никакой ответственности за их нарушение не предусмотрено – ни административных штрафов для физических или юридических лиц, ни отзыва лицензии. Получается, что есть закон, который устанавливает, что все должны соблюдать правила, есть сами правила, но при этом в случае, когда что-то происходит - все, что остается, это сурово погрозить в сторону перевозчика. Именно для ликвидации этой законодательной дыры Минтранс и предлагает установить серьезную ответственность для тех, кто ежедневно возит людей и грузы по российским небезопасным дорогам.

Отношение к данному законопроекту - двояко со стороны любого участника рынка. Со стороны перевозчиков, которые основной своей массе являются мелкими и средними предпринимателями – это введение очередных штрафов, но одновременно и способ уменьшить число конкурентов. Со стороны пассажиров вырастает стоимость проезда (за счет все того же потенциального уменьшения числа перевозчиков), и это плохо. Но при этом увеличивается уровень их, пассажиров безопасности - а это уже хорошо. Наконец, со стороны контролирующих органов повышается уровень их работы и ответственности, однако при этом, за счет штрафов, растут бюджетные доходы.

Ликвидировать эту двоякость возможно за счет государственного субсидирования малого и среднего бизнеса в области транспортных перевозок, или снижения налоговых ставок для них. Иначе говоря, применение любых мер такой господдержки, которая позволит обновлять автопарк, своевременно производить его ремонт и техобслуживание, или нанимать больше квалифицированных водителей. В конечном итоге, все предлагаемые меры, включая и правительственный законопроект, направлены только на одно - обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

Биржевой Николай