У перешедших на "упрощёнку" с 1 января 2013 года возникает обязанность вести бухучет. Один из депутатов Госдумы подарил бизнесу надежду, что эта норма не вступит в силу.
Приверженцы упрощённой системы налогообложения могут получить новогодний подарок от депутатов Госдумы. С 1 января 2013 года компании на УСН должны будут наравне со всеми вести бухгалтерский учёт. Этого требует новый закон о бухучете. Однако предпринимателям подарили надежду на освобождение от дополнительных обязанностей. Соответствующий законопроект разработал депутат Государственной Думы Рафаэль Марданшин. Он считает нужным исправить еще не вступивший в силу документ. Речь идёт о том, чтобы нормы о бухучете для применяющих "упрощёнку" так и не начали действовать. По мнению единоросса, власти обрекают предпринимателей "на ведение избыточной, не имеющей смысла отчетности и связанные с этим неоправданные затраты". По сообщению газеты "Известия", инициатива может не встретить противодействия в Министерстве финансов:
Правда, не факт, что Минфин будет отстаивать свое: закон о бухучете готовился еще при Алексее Кудрине, а принимался при Антоне Силуанове. По действующему законодательству, компании, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, к которым приравниваются адвокаты, могут не вести бухгалтерский учет. Это по старому закону «О бухгалтерском учете» от 1996 года — однако с 1 января 2013 года вступает в силу новый закон «О бухгалтерском учете» (от 6 декабря 2011 года), разработанный Минфином. В соответствии с ним все экономические субъекты, за исключением индивидуальных предпринимателей, должны вести бухучет (баланс, отчет о финансовых результатах и др.). Действие нового закона распространяется на все фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения (сейчас они ведут только доходы и расходы). Также в списке — частные адвокаты и нотариусы, филиалы и представительства компаний, находящиеся на территории России. Бухгалтерская отчетность должна предоставляться ежегодно. Если бизнес зарегистрирован до 2013 года, а бухучет не велся, необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств. С 1 января 2013 года вместо простой «амбарной книги» мелкие предприниматели будут вынуждены вести сложный бухгалтерский учет, а для этого — нанимать штат бухгалтеров. Многим это станет просто не по карману. По оценкам экспертов, затраты на содержание собственного штата бухгалтеров средней компании обходятся ежегодно в 8 млн рублей, удаленной бухгалтерии — в 3,5 млн.
Как мы уже сообщали, ИП на ЕНВД даже в 2013 году могут не вести бухгалтерский учет. Такую позицию Минфин изложил в одном из своих писем. Налогоплательщики патентной системы налогообложения обязаны вести налоговый учет доходов, но также могут не вести бухгалтерский учет. Об этом говорится в официальной информации министерства. Мы также приводили цитату из Бюджетного послания президента. В нём Владимир Путин требовал "обеспечить упрощение налогового учета и возможность использования документов бухгалтерского учета при подготовке и представлении налоговой отчетности". Напомним, в настоящее время единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ устанавливает федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ. В нем же приводятся основные цели законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете:
обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Отметим, что депутат Марданшин лично ни одного законопроекта в Госдуму еще не вносил. Поправки в закон о бухучете станут его первым опытом подобного рода. Однако вместе с коллегами парламентарий внёс в нижнюю палату уже три законопроекта. Два из них подписал президент, в том числе – скандально известный "закон об НКО - иностранных агентах". Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.
Продолжая работу с ppt.ru, вы подтверждаете использование сайтом сооkiеѕ вашего браузера. Обработка данных осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных.