Конституционный суд отклонил жалобу компании «РАВ», стремившейся исключить появление контекстной рекламы автомобиля в результатах поиска по ее торговому наименованию.
Что произошло? Компания «РАВ» обратилась в Конституционный суд с жалобой, в которой попыталась оспорить нормы Гражданского кодекса, регулирующие исключительные права на товарные знаки. Предприятие хотело изменить критерии поисковых систем таким образом, чтобы при вводе его наименования в поисковик не отображалась контекстная реклама известного автомобиля.
Суды разных инстанций и в итоге Конституционный суд определили, что в действиях поисковых систем нет нарушения прав на товарный знак, поскольку сильным элементом товарных знаков выступает изображение, которое ответчик не использует. При этом показ результатов поиска системой и использование словесного элемента товарного знака в качестве ключевого слова не нарушают исключительное право на товарный знак.
Также, по мнению судов, вмешательство в алгоритмы поисковой системы для исключения определенных слов технически невозможно. В итоге компании было отказано в рассмотрении жалобы (определение КС РФ № 448-О от 27.02.2024).
Читайте дополнительно по теме: