Утверждена методика, по которой будет определяться суточное количество пользователей информационных ресурсов.
Что произошло? Роскомнадзор утвердил методику определения суточного количества пользователей информационных ресурсов (приказ от 04.03.2025 № 56).
Рекламораспространители, если их аудитория превышает 200 000 российских пользователей в сутки, должны безвозмездно размещать на своих ресурсах соцрекламу.
Это требование распространяется и на владельцев сервисов объявлений, а также на агрегаторов информации о товарах или услугах. Оператор социальной рекламы обязан собирать и учитывать данные об объемах и способах распространения рекламы в интернете и сведения о количестве пользователей.
Для расчета прогнозных объемов распространения социальной рекламы нужны точные данные о ежедневной аудитории информресурсов — вот тут и пригодится утвержденная Роскомнадзором методика.
Согласно ей, количество посетителей станет определяться путем подсчета уникальных однократных обращений к конкретному информационному ресурсу за сутки. В расчет берутся только те обращения, которые закончились полной загрузкой ресурса.
Подсчитывать аудиторию будут на основе открытых сведений, которые есть в интернете.
Если определить количество пользователей таким способом не получается, то Роскомнадзор сделает это на основании сведений, полученных в результате обработки информации программами для ЭВМ, фиксирующими обращения в автоматическом режиме.
Читайте дополнительно по теме:
- как платится сбор на рекламу на маркетплейсах;
- как законно разослать рекламу в мессенджерах;
- что означает термин «официальный сайт»;
- какие штрафы предусмотрены за отсутствие маркировки рекламы;
- определили, как будет уплачиваться сбор с доходов от онлайн-рекламы;
- вводят запрет на размещение рекламы на нежелательных ресурсах;
- предложили значительно увеличить штрафы за рекламу в запрещенных соцсетях.
Важно
Соцфонд подготовил формы документов для добровольного страхования самозанятых
