Роскомнадзор определил, как будут считать пользователей сайтов и сервисов

Размер шрифта:

Утверждена методика, по которой будет определяться суточное количество пользователей информационных ресурсов. 

Что произошло? Роскомнадзор утвердил методику определения суточного количества пользователей информационных ресурсов (приказ от 04.03.2025 № 56).

Рекламораспространители, если их аудитория превышает 200 000 российских пользователей в сутки, должны безвозмездно размещать на своих ресурсах соцрекламу.

Это требование распространяется и на владельцев сервисов объявлений, а также на агрегаторов информации о товарах или услугах. Оператор социальной рекламы обязан собирать и учитывать данные об объемах и способах распространения рекламы в интернете и сведения о количестве пользователей.

Для расчета прогнозных объемов распространения социальной рекламы нужны точные данные о ежедневной аудитории информресурсов — вот тут и пригодится утвержденная Роскомнадзором методика.

Согласно ей, количество посетителей станет определяться путем подсчета уникальных однократных обращений к конкретному информационному ресурсу за сутки. В расчет берутся только те обращения, которые закончились полной загрузкой ресурса.

Подсчитывать аудиторию будут на основе открытых сведений, которые есть в интернете.

Если определить количество пользователей таким способом не получается, то Роскомнадзор сделает это на основании сведений, полученных в результате обработки информации программами для ЭВМ, фиксирующими обращения в автоматическом режиме.

Читайте дополнительно по теме:

Климашевская Алена Журналист