Создание юрлица через нотариуса стало проще и дешевле

Размер шрифта:

Система электронного документооборота между нотариальными конторами и регистрирующими органами облегчит жизнь лицам, намеренным зарегистрировать новое юридическое лицо. Отныне для такой регистрации достаточно один раз явиться в нотариальную контору и один раз оплатить нотариальное действие.
 

Федеральным законом от 26.05.2021 № 143-ФЗ расширены полномочия нотариусов при свидетельствовании подписи будущего предпринимателя на документах для налоговой. Как известно, органом, регистрирующим новые юридические лица, является Федеральная налоговая служба. По ранее действующим правилам гражданин подавал бумаги на регистрацию компании самостоятельно в орган ФНС. По новым правилам нотариус, засвидетельствовав подлинность подписи гражданина, сам отправляет бумаги в налоговую в электронной форме. При этом гражданин оплачивает одно действие вместо двух.

Если о создании новой компании заявляют несколько человек, то информацию в налоговую отправляет специалист, засвидетельствовавший подлинность подписи последнего из них.

Важно помнить, что этот порядок не касается компаний, создаваемых по специальным правилам.

Отметим, что система электронного документооборота между нотариальными конторами и регистрирующими органами существует давно и успешно реализуется, в частности, в сфере регистрации прав на недвижимое имущество: удостоверяя, например, договор купли-продажи квартиры, нотариус сам отправляет документы в Росреестр. Этот порядок дополнительно гарантирует, что все бумаги подлинны и правильно оформлены, что, в свою очередь, страхует заявителей от отказов регистраторов.

Может быть интересно: документы, необходимые для регистрации юридического лица
Гольцова Полина юрист, специалист по госзакупкам

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.