Порядок регистрации бизнеса меняется. Инструкция от ФНС

Размер шрифта:

Совсем скоро зарегистрировать бизнес в России станет намного проще. ФНС России напомнила, что с 29 апреля сокращается срок регистрации юридических лиц через МФЦ, а также вводится замена бумажного пакета документов о регистрации электронным. А осенью заявители будут избавлены от повторной уплаты госпошлины при возврате документов из-за ошибок или неточностей, при их повторной подаче.

Что случилось?

Федеральная налоговая служба России опубликовала информацию от 16 января 2018 года, в которой рассказала гражданам и представителям бизнес-сообщества о том, какие поправки, упрощающие государственную регистрацию юрлиц и индивидуальных предпринимателей заработают в этом году. Налоговики напомнили, что в 2018 году будет реализован ряд мер, которые позволят организациям и ИП пройти процедуру регистрации более комфортно и быстро. Поправки в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесены Федеральным законом от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ.

Регистрация в МФЦ ускорится

Часть поправок вступит в силу 29 апреля 2018 года. В частности, МФЦ переходят с регистрирующими органами ФНС на электронное взаимодействие при государственной регистрации новых представителей бизнеса. Документы на бумаге дублировать не будут, вся информация будет передаваться исключительно по интернету. Поэтому заявитель будет получать результат быстрее — всего за три рабочих дня при первичной регистрации. Кроме того, ответ можно будет получать не лично, а по электронной почте. Повторное посещение регистрирующего органа не потребуется.

Вторая часть поправок начнет действовать с 1 октября 2018 года. В первую очередь она затронет организации и ИП, которые отслеживают изменения и продвижение своих документов на сайте ФНС. Для этого при каждом обращении к сайту им приходится повторно заполнять формы и вводить реквизиты. Осенью они смогут оформить подписку и получать необходимую информацию обо всех изменениях в виде сообщений на электронную почту. Это позволит им своевременно направить в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения данных в ЕГРЮЛ, при несогласии с ними.

Госпошлину сохранят для повторного обращения

Если регистрация юрлица или ИП не состоялась по причине неполного комплекта документов или ошибок в их оформлении, сейчас приходится оплачивать государственную пошлину повторно. С 1 октября 2018 года платить госпошлину при повторной подаче документов не придется. Достаточно будет предоставить информацию о ее первоначальной оплате.

Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года