Оформляем доверенность М-2а

Размер шрифта:

Доверенность М-2а — это документ, по которому руководитель учреждения передает определенные полномочия сотруднику. По нему получают товары, материалы, ценности.

Навигация

Когда используют форму М-2а

В документообороте используются два типа доверительных бланков — М-2 и М-2а. Оба документа закреплены постановлением Госкомстата № 71а от 30.10.1997. В этом нормативе разъясняется, какую использовать доверенность на получение товара юрлицом — М-2 или М-2а: М-2 выпускают для разового получения товарно-материальных ценностей, а М-2а — для регулярной (массовой) передачи ТМЦ.

ВАЖНО!
Документ готовят в одном экземпляре и только на сотрудника компании.

Руководитель передает работнику полномочия на регулярное получение товаров, материалов и ценностей по контракту, счету, товарной накладной. Ответственный за подготовку формы М-2а — бухгалтер: он составляет документ, отмечает выпуск в специальном журнале учета и передает доверяемому под расписку.

Как ее составляют

Для передачи полномочий применяют унифицированную форму из постановления ГКС № 71а, но это не обязательно. Предприятие вправе самостоятельно разработать бланк доверительного письма с учетом организационных и отраслевых особенностей и закрепить его в учетной политике.

Единых требований к заполнению не предусмотрено, но есть ряд обязательных реквизитов, без которых документ ничтожен (недействителен). Вот как правильно заполнить доверенность:

  • указать дату выдачи;
  • определить срок действия;
  • заверить подпись доверяемого;
  • подписать у руководителя и главного бухгалтера;
  • поставить оттиск печати.
ВАЖНО!
Иногда количество товаров по доверенности не соответствует фактическому. Это не нарушение. Продавец вправе передать больше ТМЦ, чем заявлено в М-2а, но меньше нельзя.

Пошаговая инструкция по заполнению доверенности на получение материальных ценностей:

  1. Указываем название и ОКПО организации-заказчика.
  2. Вносим порядковый номер и дату заполнения.
  3. Проставляем дату выдачи и срок действия документа.
  4. Вписываем название потребителя и плательщика (то есть организации-заказчика), адрес, расчетный счет и банк. При совпадении потребителя и плательщика указывают «он же».
  5. Отмечаем Ф.И.О., должность, паспортные данные доверяемого сотрудника.
  6. Определяем документ-основание для получения ТМЦ, его номер и дату.
  7. В таблице на оборотной стороне расписываем товары и материалы, которые необходимо получить у продавца.

В конце заверяем подпись доверяемого сотрудника, подписываем документ у руководителя и главного бухгалтера, ставим печать.

Образец

Сколько действует М-2а

В гражданских нормативах указано, на какой срок типовая межотраслевая форма № М-2а — минимум на 15 дней. Если планируется регулярное получение товаров по плану поставки, срок действия продлевают до одного месяца.

Можно ли досрочно лишить полномочий

Доверительные бумаги отзывают досрочно при отказе доверяемого от полномочий, назначении другого ответственного лица и по иным причинам. Для аннулирования действующего документа необходимо письменно уведомить доверенное лицо и поставщика товарно-материальных ценностей об отзыве доверенности.


Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.