Правильное оформление комплекта документов при покупке оборудования убережет компанию от сомнения в реальности совершения сделки со стороны налоговиков. Акт приема-передачи оборудования — один из них. Оформите его по унифицированной или в свободной форме.
Навигация
Зачем составляют акт приема-передачи оборудования
Акт приема-передачи оборудования составляют, чтобы подтвердить получение актива организацией от фирмы-поставщика и дальнейшего учета с последующим использованием в качестве объекта основных средств. При наличии всех обязательных реквизитов, установленных ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011, это основной первичный документ, подтверждающий передачу ценностей. Обычно является приложением, например, к договору купли-продажи. Помимо него, поставщик, при необходимости, предоставляет иные первичные документы (например, УПД или ТОРГ-12, счет-фактуру).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить договор на поставку и монтаж оборудования. Используйте эти инструкции бесплатно.
Форма акта и правила подготовки
Составляется по форме (на выбор):
- утвержденной компанией-поставщиком;
- по унифицированной ОС-14, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ № 7 от 21.01.2003. Обратите внимание, они не являются обязательными к применению;
- по иной согласованной.
На уровне организации объект принимают комиссионно.
Возможный состав комиссии:
- технические специалисты предприятия;
- главный инженер;
- главный механик;
- представитель бухгалтерии;
- специалисты компании-поставщика.
На этом этапе проверяется комплектность поставки, наличие повреждений, сопроводительной документации и т. д. После этого комиссия подписывает документ в количестве 2 экземпляров — для каждой из сторон. Утверждает его руководитель или уполномоченное на это лицо.
Зачастую объекты приходят в закрытом виде и раскрываются только в присутствии наладчика компании-поставщика, в таком случает сначала подписывают временный документ передачи, а после приезда специалиста оформляют постоянную первичку. Если в процессе приемки выявлены дефекты, то составляют первичку по форме № ОС-16 (или иной утвержденной форме).
Для ввода в состав основных средств компания оформляет:
- ОС-1 (ОС-1б);
- ОС-6.
Образцы актов
В ОС-14 основными реквизитами являются:
- данные о принимающей компании (наименование, адрес, телефон, склад, ОКПО и т. д.);
- данные о передающей организации (аналогично);
- документ-основание и его реквизиты (договор купли-продажи);
- сведения о способе доставки, данные о транспортном средстве;
- информация об объекте, наличии или отсутствии дефектов;
- данные о членах комиссии;
- подписи сотрудников, принявших ТМЦ (в том числе на ответственное хранение), информация об открытой инвентарной карточке ОС-6, подпись главного бухгалтера.
Образец ОС-14:
Образец акта в свободной форме: