Маркетплейсам могут запретить нанимать самозанятых

Размер шрифта:

Минпромторг работает над законопроектом, который приравняет маркетплейсы к торговым сетям и запретит им привлекать самозанятых.

Что произошло? Минпромторг предложил приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им привлекать самозанятых, пишут «Ведомости». Предложение содержится в законопроекте, который разрабатывает министерство. Представитель Минпромторга подтвердил, что эти идеи обсуждаются, однако сроки внесения документа в Госдуму или его обсуждения с профильными комитетами пока не определены.

По его словам, работа над комплексной редакцией законопроекта продолжается вместе с депутатами и сенаторами. Подробности о том, с кем именно ведутся переговоры, не раскрываются.

В министерстве считают, что новые правила помогут упорядочить отношения между маркетплейсами и их контрагентами, а также проконтролируют оборот контрафактной и фальсифицированной продукции.

Глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев рассказал «Ведомостям», что он и глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов также участвовали в подготовке этого документа.

Законопроект вносит поправки в Закон о торговле (№ 381-ФЗ) и закон «О защите прав потребителей» (№ 2300-1). Маркетплейсы признаются цифровыми площадками розничной торговли и предоставления услуг, а пункты выдачи заказов — торговыми объектами. Это означает, что маркетплейсы будут считаться торговыми сетями, так как по действующему законодательству торговая сеть — это совокупность двух и более торговых объектов под одним брендом.

Также законопроект вводит запрет владельцам цифровой торговой площадки привлекать самозанятых к трудовой деятельности и выполнению работ (оказанию услуг). Маркетплейсы должны будут принимать меры, чтобы самозанятые не могли продавать что-либо на площадке, если статус самозанятых они носят безосновательно. Например, самозанятыми не могут быть предприниматели, которые занимаются перепродажей товаров, а не производят их самостоятельно.

Кроме того, законопроектом разрешается использование агентской схемы продажи продовольственных товаров на маркетплейсах. Помимо этого, они должны будут размещать на сайте полную информацию об условиях договоров с продавцами и владельцами ПВЗ, предоставлять по их запросу предыдущие редакции договоров и хранить все версии договоров и информацию о взаиморасчетах за последние три года в личном кабинете партнера.

Читайте дополнительно по теме:

Климашевская Алена Журналист