Сообщили, как самозанятым зарегистрировать товарный знак

Размер шрифта:

С 29 июня самозанятые смогут регистрировать товарные знаки. Напомнили, как это сделать.

В Корпорации МСП рассказали, как самозанятым гражданам провести регистрацию собственного товарного знака и защитить продукцию от незаконного копирования. Они вправе сделать это уже с 29 июня 2023 года.

Товарным знаком может быть логотип, слоган, упаковка и т. п. Знак является интеллектуальной собственностью, и его разрешается продать или передать по наследству.

Нельзя брать в качестве товарного знака государственные символы, обозначения, которые употребляются повсеместно. Также товарным знаком не могут быть такие обозначения, как: «всероссийское», «РФ», названия областей, краев, республик.

Проверяет и регистрирует товарные знаки Роспатент. Желающие зарегистрировать товарный знак самозанятые направляют туда следующие документы:

  • заявку на регистрацию;
  • обозначение товарного знака;
  • описание обозначения своими словами;
  • перечень товаров и услуг, для которых предполагается использовать товарный знак, составленный в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков;
  • подтверждение согласия на обработку персональных данных.

Документы подаются при личном визите, в электронной форме или по почте. На бумажном носителе заявки принимаются в столичном офисе Роспатента, в электронном — через сайт ФИПС или через портал Госуслуги. Заявка заверяется квалифицированной электронной подписью.

Чтобы зарегистрировать товарный знак, придется оплатить госпошлину в размере 16 000 рублей. За каждый новый товар или услугу дополнительно уплачивается 1000 рублей. Помимо этого, оплачивается регистрация заявки и проведение экспертизы.

Товарный знак действует 10 лет, затем его нужно продлить. Продлевать действие знака можно сколько угодно раз.

Читайте дополнительно по теме:

Оставить комментарий Распечатать
Климашевская Алена Журналист