Компании обяжут раскрывать цель телефонных звонков

Размер шрифта:

Минцифры предлагает обязать компании, звонящие гражданам, раскрывать мобильным операторам цель своих звонков. Если они этого не сделают — вызов заблокируют.

Что произошло? Минцифры подготовило законопроект, обязывающий компании при звонках на мобильные номера указывать цель вызова. Инициатива направлена на защиту абонентов от спама и мошенничества.

Вот как это будет работать. Компании, осуществляющие звонки (особенно массовые), должны будут представиться мобильному оператору и рассказать, зачем они звонят.

Эти сведения будут автоматически передаваться другим операторам, а абоненты на экране телефона смогут увидеть источник вызова. Также абоненты смогут отказаться от массовых обзвонов или выбрать только те компании, с которыми они готовы общаться.

Если компания не сообщит необходимые сведения, вызов заблокируют. Критерии массовых вызовов и правила передачи сведений утвердит правительство.

Целесообразность принятия закона Минцифры объясняет регулярными блокировками нежелательных звонков. Ежемесячно крупнейшие мобильные операторы блокируют в среднем до 500 000 000 таких вызовов. Они зачастую связаны с предложением сомнительных услуг или мошенничеством.

Некоторые операторы уже запустили сервисы для определения источников вызовов, но, по мнению ведомства, важно внедрить такую функцию для всех абонентов на постоянной основе.

Предполагается, что нововведения вступят в силу с 1 сентября 2025 года.

Читайте дополнительно по теме:

Климашевская Алена Журналист