Общественные организации предложили внести поправки в законодательство, запрещающие самозанятым заниматься грузоперевозками на автомобилях с максимальной массой свыше 3,5 тонн.
Что произошло? Ассоциация «Грузавтотранс» и «Общественная потребительская инициатива» направили поправки к законопроекту № 647526-8 «О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом». Документ изучили «Известия».
«Общественная потребительская инициатива» предлагает запретить самозанятым осуществлять грузоперевозки на автомобилях с максимальной массой более 3,5 тонн и определить порядок их допуска к работе на машинах с максимальной массой от 2,5 до 3,5 тонн. По мнению общественников, эта мера пресечет практику использования самозанятых в серых схемах по уклонению от уплаты налогов.
Также объединение предложило обязать агрегаторов, работающих с перевозчиками, фрахтовщиками и экспедиторами, удалять коммерческие предложения не зарегистрированных в реестре компаний. Это поможет закрыть лазейки для обхода закона.
Ассоциация «Грузавтотранс» просит законодателей проработать механизмы адаптации для водителей, которые могут лишиться работы в случае принятия закона. По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», таких насчитывается 70%.
— Недобросовестные перевозчики выработали схемы сокращения издержек и снижения налоговых выплат. Они перешли на работу с самозанятыми, у которых нет бухгалтерии, контроля за режимом труда и отдыха, зато есть упрощенная система налогообложения, — рассказал «Известиям» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
«Грузавтотранс» предлагает регистрировать крупнотоннажные транспортные средства только на юрлиц и ИП и закрепить роль ассоциаций, которые помогут постепенно выводить самозанятых из серой зоны.
Законопроект № 647526-8 был принят в первом чтении в июле. В его рамках предлагается создать общедоступный единый реестр перевозчиков грузов, который будет способствовать легализации рынка грузовых перевозок. Реестр будет формироваться на платформе «ГосЛог».
Читайте дополнительно по теме: