Интернет-рекламодатели будут отчитываться в Роскомнадзор

Размер шрифта:

Правительство РФ определило правила предоставления Роскомнадзору информации о размещаемых в интернете рекламных объявлениях. Например, определено, кто обязан предоставлять эти сведения, их состав и порядок взаимодействия с профильным ведомством.  

С 01.09.2022 вступает в силу правило о передаче в Роскомнадзор данных о публикуемых в интернете рекламных объявлениях. Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В мае правительство РФ разработало ряд подзаконных актов, регулирующих отдельные вопросы реализации этого предписания, в частности:

Также отдельные вопросы передачи сведений об интернет-рекламе урегулированы нормативными актами Роскомнадзора. Так, Приказом от 11.04.2022 № 64 утверждены требования к программному обеспечению, которое операторы используют для учета рекламы в интернете и передачи сведений о ней в Роскомнадзор.

Передавать сведения о публикуемых рекламных объявлениях обязаны:

  • лица, размещающие рекламу, кроме владельцев исключительных прав, изготовителей и продавцов;
  • распространители рекламных сообщений и операторы спецсистем;
  • собственники социальных сетей и других сервисов.

При этом лица, распространяющие социальную рекламу, под требование о предоставлении информации в Роскомнадзор не подпадают.

Также важно помнить, что ранее Роскомнадзор разработал правила ведения официального перечня операторов рекламных данных.

По этой теме:

Гольцова Полина юрист, специалист по госзакупкам

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.