Если коллекторы звонят в ночное время, на работу, с угрозами — гражданин сможет пожаловаться на них ФССП.
Правительство направило на рассмотрение в Госдуму законопроект № 366704-8, которым предусматривается возможность граждан обратиться с жалобой на звонки коллекторов, поступающие с нарушением законодательства (ночью, в виде автодозвона, на работу, родственникам или соседям).
Согласно законопроекту, чтобы пожаловаться на недобросовестных коллекторов, должнику, его представителю, третьему лицу, которое согласилось взаимодействовать с кредитором или его представителем, или другому лицу, не имеющему обязательств перед кредитором, нужно будет обратиться в уполномоченный орган (ФССП) с заявлением.
В заявлении указываются следующие сведения:
- ФИО заявителя;
- реквизиты удостоверения личности;
- информация о том, что действия, совершенные коллекторами в отношении заявителя, связаны с наличием у него и (или) иного физлица такой задолженности по денежному обязательству;
- абонентский номер заявителя;
- абонентский номер, с которого звонили и (или) отправляли сообщение, а также дата и время звонка или получения сообщения.
К заявлению прикладывается договор или другой документ, на основании которого появилось денежное обязательство, по которому имеется просроченная задолженность.
Предполагается, что заявление и документы разрешат направить в уполномоченный орган через Госуслуги, предварительно подписав его УКЭП, неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.
Если ФССП, рассмотрев заявление, увидит в действиях коллекторов признаки уголовно наказуемого деяния, то заявление и материалы проверки отправятся в госорган в соответствии с компетенцией, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ.
В случае принятия закон начнет действовать с 1 сентября 2024 года, исключая некоторые положения с иными сроками вступления в силу.
Читайте дополнительно по теме:
А о каком уголовном нарушении из-за звонка вы говорите?