Выросла плата за проезд большегрузов по федеральным трассам в систему «Платон»

Размер шрифта:

Впервые за 5 лет, с 2015 года, выросла плата за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в систему «Платон». Постановление правительства вступило в силу 01.02.2021.

Что случилось?

Правительство РФ приняло 29.06.2020 постановление № 843 о возобновлении фактической индексации размера платы в государственной системе «Платон» с 01.02.2021. Ранее размер платы за проезд грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения и порядок ее индексации был установлен:

Ее ежегодная индексация была заморожена до 2022 года.

Как считают плату в «Платон» и на сколько она выросла

Размер платы в государственной системе «Платон» рассчитывается как произведение:

С 01.02.2021 в рамках ежегодной индексации размер платы за проезд большегрузов по федеральным трассам составит 2,34 рубля за один километр пробега. До этой даты размер платы составлял 2,20 рубля за километр пробега. Индексация проведена с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год на основании программы предсказуемости размера платы, опубликованной за полгода до ее изменения Федеральным дорожным агентством в соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками рекомендацией. Фактический размер платы в систему «Платон» рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, можно ли учесть в бухучете плату в систему «Платон». Используйте эти инструкции бесплатно.

Куда направляют вырученные средства

По данным Минтранса, по состоянию на 2022 год в системе взимания платы «Платон» зарегистрированы 617 000 российских грузоперевозчиков. На учете стоят более 1 млн 420 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 126 млрд рублей.

В период с 2020 по 2022 годы вырученные от владельцев большегрузов средства направляют на капитальный ремонт и строительство федеральных автомобильных дорог. Кроме того, за счет дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и повышения безопасности автомобильных дорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок, передавая информацию в Минтранс и другие уполномоченные органы.

В 23 субъектах РФ на сегодня проводятся работы по расширению автодорог с двух до четырех полос движения на протяжении 600 км. В 44 российских регионах осуществляется капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов. Подробная информация о дорожных объектах, построенных и восстановленных с привлечением средств из системы «Платон», размещена на специальной странице — dorogi.platon.ru.

Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года