Как выбрать уникальный товарный знак

Размер шрифта:

Успешный бизнес должен иметь не только звучное название, но и красивый запоминающийся логотип. Нередко товарные знаки становятся именами нарицательными, когда потребители именуют всю однотипную продукцию названием одного, завоевавшего популярность бренда. Такая участь постигает далеко не все торговые марки, но чтобы получить шанс всенародного признания, необходимо скрупулезно подойти к выбору товарного знака.

Первое что узнает о товаре или фирме потребитель — это название и логотип. Удачное сочетание этих двух основных и самых главных характеристик таит в себе половину успеха. Однако давно известно, что даже великие изобретения и открытия могут прийти в голову одновременно нескольким людям. И победителем обычно оказывался тот, кто успел первым запатентовать свое изобретение, а не тот, кто его первым испытал. С товарными знаками дело обстоит примерно также: только тот производитель товаров и услуг сможет использовать разработанные логотип и название, который первым подаст заявку на внесение их в реестр товарных знаков Роспатента. Всем остальным разработчикам похожих идей будет отказано в регистрации и предложено создать другой образ для своей продукции.

Как узнать, что разработанный специально для вас товарный знак, пока никем не занят и может стать жемчужиной в рекламной кампании или символом всей подобной продукции? Все достаточно просто: нужно воспользоваться открытыми базами Роспатента для сравнения. Надо сказать, что эти базы достаточно объемные: действующих брендов и изображений зарегистрировано более 600 тысяч, ежегодно к ним добавляются порядка 45 новых товарных знаков. Ситуацию осложняет то, что на сайте Федерального института промышленной собственности, который является регистрирующим органом, отсутствует функция поиска по наименованию или изображению. Найти товарный знак среди остальных можно исключительно по его регистрационному номеру, который обычно известен только правообладателю.

К счастью для бизнесменов, существуют и другие бесплатные возможности проверить уникальность бренда. Их предоставляют специализированные сайты, которые позволяют проверить в режиме онлайн любое изображение на сходство с уже зарегистрированными товарными знаками. Поскольку информация в таких базах обновляется синхронно с обновлением самих баз Роспатента, можно сравнить свои эскизы даже с недавно поданными заявками на регистрацию и избежать ситуации, когда дубль выявится уже в момент оформления своей заявки. Если обладать информацией и знать ресурсы, на которых можно быстро, а главное, бесплатно, получить доступ к реестру Роспатента и возможности для сравнения товарных знаков, можно значительно сэкономить время и зарегистрировать товарный знак, который, возможно, принесет успех и прибыль бизнесу.

Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года