В Сети заработал публичный сервис «Интернет-инфляция». С его помощью как специалисты, так и обычные пользователи смогут проследить динамику роста цен в российских интернет-магазинах.
О появлении нового виртуального индекса сообщила в своем блоге компания «Яндекс». Именно на основе ее системы «Маркет», содержащей информацию о 130 тысячах товаров из 7800 интернет-магазинов, и велась разработка экономической модели для расчета инфляции специалистами «Высшей школы экономики» (ВШЭ). Автором самой идеи выступил редактор службы интернет-проектов ИА «Финмаркет» (группа «Интерфакс») Александр Кияткин, сообщается в описании сервиса. Пока индекс позволяет проследить динамику цен на 10 категорий товаров: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины. В перспективе список будет расширяться. Индекс каждой категории рассчитывается на основе изменения средних цен на модели этой категории и суммарной стоимости спроса за предыдущие месяцы. Сводный индекс агрегирует индексы категорий, учитывая вес каждой из них, поясняют разработчики. Новый проект не преследует цели соревноваться с официальными исследованиями Росстата по обобщенным показателям инфляции. Но создатели уверены, что их сервис – это «во многом более перспективный механизм отслеживания цен, который оценивает динамику в практически недосягаемом для Росстата рынке «онлайн», который лишь отчасти пересекается с привычными для него оффлайн-магазинами», говорится на сайте «Интернет-инфляции». Добавим, что индекс потребительских цен рассчитывается в соответствии с Основными положениями о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен. Этот показатель характеризует инфляционные процессы в стране, и используется для анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, пересмотра минимальных социальных гарантий населению и иных целях.