Суд принял решение в пользу компании, которая не получила оплаченную техподдержку из-за иностранных санкций, наложенных на ее контрагента.
Что произошло
КонсультантПлюс поделился информацией об одном интересном деле. Компания заключила партнерское соглашение с юридическим лицом. Юрлицо предоставляло компании готовые комплекты услуг зарубежного IT-бренда по техподдержке третьих лиц. С 31 июля 2022 года юрлицо перестало предоставлять эти комплекты из-за санкций.
Компания обратилась в суд с просьбой взыскать с контрагента неосновательное обогащение в виде суммы, уплаченной за неоказанную техподдержку.
Что решил суд
Три инстанции поддержали истца, отметив, что:
- Учредители юрлица являются иностранными организациями из недружественной страны.
- Юрлицо нарушило обязательства перед компанией, поскольку из-за санкций перестало проводить техобслуживание через своих партнеров (авторизованные сервисные центры).
- Ответчик не может быть освобожден от ответственности перед истцом при невозможности использовать пакеты услуг по техподдержке.
Подробная информация по делу — в постановлении АС Московского округа по делу № А40-295093/2022 от 26.09.2023.
Читайте дополнительно по теме: