59
Оставить комментарий Распечатать

Новые требования к ремонту автомобилей приведут к закрытию тысяч СТО и удорожанию работ

Размер шрифта:

Чиновники намерены запретить использовать при ремонте автомобилей запчасти, бывшие в употреблении. Также под запретом может оказаться любое переоборудование транспортных средств, отличающееся от заводской комплектации. Эксперты считают, что эти запреты уничтожат частные автомастерские, работать смогут только авторизованные СТО от дилеров.

Что случилось?

Департамент технического регулирования и аккредитации Совета Евразийской экономической комиссии разработал третий блок изменений в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Когда документ будет ратифицирован национальными властями России, Белоруссии и Казахстана и начнет действовать, тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются торговлей автомобильными запчастями и ремонтом авто- и мототехники, могут остаться без работы. Ведь их деятельность фактически окажется вне закона.

Почему владельцам СТО не нравится технический регламент ЕврАзЭС

Профессиональное сообщество авторемонтников уже обратилось к российским властям с просьбой продолжить обсуждение документа, а еще лучше — пересмотреть его редакцию кардинально. Они написали в Госдуму, Минэкономразвития и Минпромторг соответствующее письмо. Дело в том, что новые правила:

  • запрещают использование восстановленных и снятых с других машин деталей;
  • ужесточают порядок сертификации и установки новых неоригинальных запчастей;
  • делают практически невозможным согласование почти любых изменений в конструкции автомобиля: от двигателя до кузова.

Владельцы СТО уверены, что новые требования выгодны исключительно официальным дилерам и иностранным производителям автомобилей. А для небольших мастерских, торговцев автомобильными запчастями и автовладельцев они несут существенные неудобства и финансовые потери.

Сейчас небольшие СТО умеют профессионально восстанавливать изношенные детали автомобиля, избавляя владельцев авто от необходимости переплачивать за новые детали. Кроме того, с успехом работают так называемые авторазборки, которые продают исправные запчасти, снятые с автомобилей после ДТП. Разница в стоимости новых официальных запчастей у автодилеров и бывших в употреблении или неоригинальных деталей достигает десятков и даже сотен тысяч рублей.

Авторы изменений обосновывают свое решение безопасностью. Они отмечают, что все группы деталей, которые в соответствии с поправками в техрегламент нельзя будет повторно использовать с 01.01.2021, имеют важное значение в обеспечении безопасности жизни и здоровья пассажиров и водителя авто. В число таких запчастей вошли:

  • сидения, в которые вмонтированы крепления ремней безопасности;
  • подушки безопасности — даже если речь идет о полностью исправных и неиспользованных системах;
  • тормозная система;
  • рулевая система;
  • каталитические нейтрализаторы;
  • сажевые фильтры;
  • глушители.

Если поправки в техрегламент вступят в силу, участники авторемонтного рынка потеряют 75–80% выручки. А автовладельцы будут вынуждены или влезать в долги, или ставить машину в гараж до лучших времен, так как на ремонт с новыми запчастями у многих попросту не хватит денег.

Официальные дилеры в свою очередь полностью поддерживают поправки в техрегламент. Как пояснил журналистам издания «Фонтанка» глава АО «Автодом» Евгений Войтенков:

В поправках идет речь не о каких-то декоративных элементах, а о критически важных деталях с точки зрения безопасности: управление, тормоза, подушки. Если техрегламент запретит их ремонтировать в кустарных условиях и потребует устанавливать только новые детали с подтвержденными строгими параметрами, это пойдет на пользу самим же автомобилистам, которые сейчас из-за экономии готовы рисковать жизнями. Рекомендации автопроизводителя делаются не просто так — это требования безопасности.

Представители СТО готовы принять на себя ответственность за качество работы. Правда, подтверждают, что сейчас нет никакой сертификации предприятий, занимающихся авторемонтом. И вот в этом необходимы перемены — нужно разработать требования и ввести обязательную сертификацию для подтверждения качества работы.

Какое решение примут законодатели, пока не ясно. Но всем автовладельцам нужно быть готовым к тому, что с 01.01.2021 ремонт авто может существенно подорожать.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года