20
Оставить комментарий Распечатать

Продавцы и производители будут сообщать покупателям о своих сайтах

Размер шрифта:

Депутаты Госдумы решили усилить информирование потребителей о производителях и продавцах товаров и услуг. Их хотят обязать сообщать покупателям адреса своих сайтов.

Что случилось?

На рассмотрение Государственной думы поступил законопроект о внесении поправок в Федеральный закон «О защите прав потребителей», направленный на укрепление национальной системы защиты прав потребителей. Его авторы — депутаты Госдумы Геннадий Онищенко («Единая Россия») и Олег Николаев («Справедливая Россия») хотят обязать организацию — продавца или изготовителя размещать для потребителей на вывеске и этикетках адрес своего интернет-сайта (если он есть).

У потребителей должна быть полная информация

Авторы инициативы рассказали журналистам «Парламентской газеты» о том, что назрела необходимость в обновлении закона о защите потребителей для повышения эффективности его использования для решения актуальных задач развития системы защиты прав потребителей. В настоящее время изготовители и продавцы не обязаны информировать покупателей об адресе сайта в интернете, а именно там можно получить наиболее полную информацию о товаре, его производителе, а также ознакомиться с отзывами других покупателей.

Поэтому депутаты считают, как сказано в пояснительной записке к законопроекту, что:

Изготовитель (исполнитель, продавец, импортер) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), адрес сайта (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Также депутаты предложили дополнить преамбулу ФЗ о защите потребителей определением понятия «национальная система защиты прав потребителей». По их словам, это выражение получило широкое применение, в том числе в документах высших органов власти, но у него до сих пор нет единого толкования.

Новый порядок предъявления претензий

Кроме расширенного информирования потребителей парламентарии хотят установить обязательный претензионный порядок предъявления требований потребителей в отношении технически сложных товаров и определить порядок подачи таких претензий. В частности, законопроектом предусмотрено право потребителя, заключившего договор купли-продажи или договор на оказание услуги через интернет, направлять претензии тем же способом, каким был заключен договор, то есть в режиме онлайн.

Но потребитель будет обязан предоставлять на экспертизу товар, по которому возникли претензии. Продавец будет освобожден от штрафа, если он не удовлетворил в добровольном порядке требования потребителя, который не предоставил товар на проверку качества.

Кстати, сами штрафы за нарушение прав потребителей депутаты предложили переименовать в денежные взыскания, а также направлять взысканные средства не пострадавшим гражданам, а государству. Как указано в пояснительной записке, это необходимо для сокращения числа исков от недобросовестных потребителей, которые нередко сотрудничают с юристами, гарантирующими получение крупных штрафов. В документе указано, что:

Для исправления возникших перекосов предлагается, во-первых, дополнить норму пункта 6 статьи 13 закона положением о направлении суммы указанной санкции в пользу государства, которое может использовать эти средства, в том числе, на развитие национальной системы защиты прав потребителей.

Госдума уже завершила осеннюю сессию, так что законопроект будет рассмотрен только после возвращения депутатов с каникул.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года