118
Оставить комментарий Распечатать

Минтруд упростит оформление пенсии

Размер шрифта:

Скоро для установления и выплаты пенсионного обеспечения гражданам потребуется собирать намного меньше документов. Минтруд России предлагает оптимизировать процедуру оформления пенсии. Для некоторых пенсионеров документов, наоборот, станет больше.

Что случилось?

Минтруд России опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов проект ведомственного приказа, который должен скорректировать сразу два документа:

  1. Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии;
  2. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Чиновники считают, что в современных условиях у сотрудников Пенсионного фонда России есть больше возможностей для получения сведений о гражданах. Поэтому будущим пенсионерам после утверждения приказа потребуется существенно меньше усилий, чтобы пройти обязательную процедуру назначения пенсии, после получения соответствующего права.

ПФР будет получать информацию самостоятельно

Авторы инициативы планируют, что при рассмотрении вопроса о назначении пенсии заявитель не всегда должен будет подтверждать необходимые обстоятельства документально. Органы ПФР должны будут получать необходимые для назначения пенсии сведения в электронном виде из государственных органов, организаций и учреждений, а также из различных информационных систем (Федерального реестра инвалидов, Единого госреестра записей актов гражданского состояния, Единой госинформационной системы соцобеспечения и других).

Таким способом чиновники избавят граждан от излишней подачи документов о рождении, о смерти, об установлении инвалидности, о гражданстве, документов, выданных жилищно-эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления. Сейчас сбор таких справок и бумаг занимает у будущих пенсионеров значительное время и вызывает множество жалоб в излишнем бюрократизме отделений ПФР.

Когда приказ Минтруда вступит в силу, легче станет и действующим пенсионерам. В частности, благодаря электронному обмену данными можно будет без лишних проблем и бумаг:

  • продлить получение социальных пенсий без предоставления справок из образовательных учреждений;
  • немедленно прекратить (приостановить) выплаты пенсии по нормам пенсионного законодательства (ст. 24, ст. 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), если от работодателя в органы ПФР поступят сведения о трудоустройстве пенсионера;
  • возобновить выплату пенсии, приостановленной в связи с неполучением пенсионером пенсии в течение 6 месяцев подряд.

Без дополнительного сбора документов пенсионеры смогут подтвердить такие факты, как:

  • период воспитания ребенка до восьмилетнего возраста;
  • содержание на иждивении нетрудоспособных членов семьи;
  • уход за одним из родителей или супругов либо дедушкой, бабушкой умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также братом, сестрой либо ребенком умершего кормильца, достигших возраста 18 лет за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет;
  • нахождение пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании отчима (мачехи);
  • утрата источника средств к существованию.

Разработчики проекта приказа считают, что эти поправки оптимизируют процесс предоставления ПФР госуслуг по установлению страховых пенсий и сократят избыточные документы при их оформлении. Но в некоторых ситуация чиновникам показалось недостаточно определенных законодательством документов, и они предлагают, наоборот, расширить их перечень.

Для кого документов станет больше

Для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с п. 14 статьи 17 Закона № 400-ФЗ в виде доплаты 25% к фиксированной части пенсии за сельский стаж чиновникам показалось недостаточно сведений индивидуального учета . Поэтому претенденты на такую надбавку должны будут предоставлять документы от работодателя, госорганов или органов местного самоуправления, которыми будут подтверждать периоды работы в сельской местности до 1 января 2019 года.

Кроме того, Минтруд предлагает дополнить перечень документов, необходимых для оформления пенсии. Дополнительными документами соискателям придется подтверждать дополнительные условия назначения страховой пенсии:

  • по старости,
  • по инвалидности,
  • по потере кормильца.

Документы выданные государственными органами и ведомствами потребуются в случае прохождения будущими пенсионерами:

  • военной службы,
  • службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах наркоконтроля, учреждениях уголовно-исполнительной системы,
  • иной службы.

Предоставление таких сведений потребуется только для граждан, уволившихся со службы с 1 января 2002 года, которые не получили права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемых из федерального бюджета. Если в территориальном органе ПФР есть такие сведения, дополнительное предоставление документов не потребуется. Если же сведений нет, то потребуется принести соответствующие справки. В частности, в перечень документов для подтверждения периода прохождения военной службы в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а также приравненной к ней службы, чиновники кроме военного билета и документов, выданных военными учреждениями, включили сведения индивидуального учета ПФР.

Проект приказа Минтруда проходит общественное обсуждение, которое продлится до 15 ноября. После чего документ будет утвержден и направлен на регистрацию в Минюст. Он может вступить в силу еще в этом году.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года