Автор PPT.RU

Как компаниям работать с самозанятыми и не иметь проблем

Как работать самозанятым (плательщиком налога на профессиональный доход или НПД), пишут много. Рассмотрим вопрос с другой стороны: что учесть компаниям, которые работают с самозанятыми. Компаниям это выгодно, если владеть информацией и соблюдать меры предосторожности.

Семь правил работы с самозанятыми

1. Всегда требуй чек. Если даже у тебя есть договор, акты, платежки и прочие бумаги, ты не сможешь учесть в расходах оплату самозанятому, если у тебя не будет от него чека из приложения «Мой налог». Получается, если работаешь по методу начисления, на основании одного только акта включить сумму в расходы, как обычно, не получится, нужен чек на оплату.

2. Услуги самозанятого, которые оплачиваешь в момент получения, можно проводить в расходах без договора и акта только на основании чека, в котором прописано наименование услуг и ИНН заказчика (свой ИНН нужно сообщить самозанятому). Чек — главный и обязательный документ.

3. Если работал с ИП, а тот стал самозанятым, перезаключать договор необязательно, если только не изменились существенные условия. Например, если цена товара и услуг включала НДС, а теперь как самозанятый контрагент перестал был плательщиком НДС.

4. Если самозанятый на самом деле окажется не самозанятым, тебя обяжут на суммы оплаты начислить НДФЛ и взносы. Чтобы такого не случилось, проверь регистрацию контрагента как самозанятого здесь. И проверяй перед каждой оплатой на случай, если он снимется с учета или потеряет право быть самозанятым. Если такое случится, со всех последующих оплат нужно будет удерживать НДФЛ и начислять взносы. Исключение — если самозанятый находится в статусе ИП.

5. Если раньше ты работал с человеком по трудовому договору, а потом он уволился и стал самозанятым, его услугами нельзя пользоваться в течение двух лет после увольнения — это будет считаться схемой ухода от страховых взносов.

6. Если ты также работал с человеком, но не по трудовому, а по гражданско-правовому договору, можно спокойно продолжать с ним сотрудничать и как с самозанятым, двухлетнее ограничение здесь не действует.

7. Чтобы избежать ответственности, закрепи в договоре с самозанятым два условия. Первое: что он обязан сразу сообщить, если утратит право на применение НПД. Второе: что на каждую оплату обязан выдавать чек.


Статья опубликована в телеграм-канале «Налоги, законы, бизнес» и размещена на сайте ppt.ru с разрешения автора.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Вам может быть интересно:
Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой ответ

У вас еще нет аккаунта? Регистрация

Вход
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?