764
Оставить комментарий Распечатать

Предъявите техосмотр! Скоро на всех дорогах страны

Размер шрифта:

Специализированные СТО под эгидой страховых компаний не оправдали ожиданий. А может быть, чиновники подсчитали, сколько денег проходит мимо бюджета, и задумались о возврате контроля над техническим осмотром транспортных средств сотрудникам ГИБДД.

Что случилось?

Центральный банк РФ, который является регулятором деятельности страховых компаний, сделал вывод, что страховщики не справятся с проведением техосмотра по новым правилам. По мнению ЦБ РФ, у Российского союза автостраховщиков (РАСА) нет таких возможностей для контроля над проведением техосмотра и аккредитацией операторов. В настоящее время в стране работают более 5000 пунктов ТО, и их нужно регулярно проверять. Если оператор не пройдет аккредитацию, он не сможет работать, а это может привести к дефициту диагностических карт. Возникнут очереди и недовольство граждан. Поэтому регулятор считает, что нужно передать функции по контролю за ТО тем структурам, которые способны обеспечить выполнение всех законодательных требований.

В МВД России с такой позицией целиком и полностью согласны, поэтому уже разработали и опубликовали на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов проект поправок в Указы Президента РФ, о наделении ГИБДД новыми полномочиями по проведению и контролю над техосмотром транспортных средств.

Борьба с фиктивным техосмотром вышла на новый уровень

Центробанк уверен, что с функцией контроля над техосмотром лучше всего справятся в Правительстве РФ, а точнее, в МВД, потому что страховые компании являются заинтересованными лицами в этом процессе. Им выгодно оформить максимальное количество диагностических карт, чтобы заключить как можно больше договоров ОСАГО с автовладельцами. Соответственно, одним из способов привлечения клиентов является быстрота и простота прохождения техосмотра.

Такая практика привела к тому, что много автовладельцев получили фактически фиктивный техосмотр, то есть диагностические карты им оформили не просто без осмотра автомобиля, но и без посещения СТО, то есть по интернету. Чтобы прекратить эту практику, были приняты изменения в законодательство, в соответствии с которыми все российские операторы техосмотра должны в течение года заново пройти аккредитацию.До сих пор оценка оператора требованиям законодательства проводилась либо в виде документарной, либо в виде выездной проверки. Теперь потребуется и то, и другое. А за проведение ТО без аккредитации и выдачу фальшивых диагностических карт введена уголовная ответственность.

Стартует аккредитационная кампания с 1 июня 2020 года, то есть время для подготовки есть, как у операторов ТО, так и у РСА. Но страховщики уже объявили о том, что им не хватает денег и необходимо дополнительное финансирование. Очевидно, что ЦБ РФ не собирается финансировать РСА, а проблемы с аккредитацией приведут к проблемам с прохождением ТО и с оформлением полисов ОСАГО.

Какие полномочия получит МВД России

В соответствии с предложенными изменениями в положение о ГИБДД, на инспекторов будут возложены обязанности по госконтролю за организацией и проведением техосмотра транспортных средств. Как сказано в пояснительной записке к проекту:

Федеральным законом МВД России наделяется полномочиями по государственному контролю (надзору) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также участию в техническом осмотре автобусов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Это значит, что сотрудники ГИБДД будут не просто следить за операторами технического осмотра, но и участвовать в техническом осмотре автобусов. Конкретный порядок техосмотра должно будет определить Правительство РФ. То есть о всей широте полномочий МВД в области ТО можно будет судить уже после принятия поправок. Пока они проходят общественное обсуждение, которое закончится 12 сентября 2019 года.

  • 2019-09-05 14:32:11
    Передача ТО в руки МВД - это возврат в прошлое. С очередями, блатом и, конечно, коррупцией. Только тепекрь деньги пойдут не в руки частников, а в "чистые" руки полиции. Государство на этом много не заработает. А вот спецы МВД, что будут заниматьтся ТО. получат очень ХОРОШУЮ прибавку к официальной зарплате. Что касается уровня технической безопасности на дорогах - она совершенно не изменится. Автомобилисты - останутся теми же, что и раньше с их менталитетом. И простым наездом на автомобилистов этот менталитет не изменить. Но нашим Властям это понять сложно. Они привыкли к компанейшине и маханию шашкой. Это иммитация кипучей деятельности и она является основой некомпетентной, непрофессиональной работы представителей Власти всех уровней нынешней России. Единство таких принципов работы для всех уровней Власти построено на "Единой Вертикали Власти", которую построил г-н Путин.
Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года