209
Оставить комментарий Распечатать

У клиентов Сбербанка воруют деньги по новой схеме. Как защититься?

Размер шрифта:

Выявлена новая схема хищения средств клиентов Сбербанка через терминалы самообслуживания. Опасность подстерегает тех держателей банковских карт, которые стоят в очередях к терминалам. Банкиры оперативно разъяснили, как уберечь свои деньги от мошенников.

Что случилось?

Случаи хищения денег у клиентов Сбербанка через терминалы участились. Журналисты издания«Коммерсантъ» выяснили суть схемы, которую применяют злоумышленники. В свою очередь, в Сбербанке с вниманием отнеслись к ситуации и рассказали клиентам, как уберечь деньги на карте.

Новая схема воровства денег у клиентов Сбербанка

Опасность угрожает тем клиентам Сбербанка, которые используют терминалы самообслуживания для перевода средств, платежей или снятия наличных. Пользователям простых банкоматов в этом случае ничего не угрожает. Кроме того, мошенники могут похитить деньги с карты только у тех, кто стоит в очереди к терминалу, потому что фактически пострадавший человек завершает начатую злоумышленником операцию. Мошенник начинает операцию по списанию средств для любых целей и не завершает ее. Он отходит от терминала тогда, когда на экране высвечивается надпись:

Вставьте карту и введите пин-код.

Следующий человек в очереди к терминалу видит на экране это предложение и не находит в нем ничего странного или опасного. Он вставляет свою карту, вводит пин-код, и сумма денег, которую до этого ввел злоумышленник, списывается на ту операцию, которая была начата. Для того чтобы такая мошенническая схема сработала, между операциями мошенника и жертвы должно пройти не более 90 секунд (именно столько отображается на экране терминала сообщение). Этот так называемый тайм-аут является стандартным.

Казалось бы, почему эта достаточно простая схема хищения средств касается только клиентов Сбербанка? Эксперты объяснили, что это связано с несовершенным сценарием работы терминалов банка. У конкурентов первоначально предлагается выбирать способ оплаты по операции (карта или наличные), и только потом указывать реквизиты платежа и его сумму.

Массовость новой схемы хищений средств с карт Сбербанка обусловлена тем, что для совершения таких действий не нужны никакие дополнительные приспособления, знания или умения. Сделать это может фактически каждый, кто имеет преступный умысел на кражу денег с карточек.

Как защититься от мошенников?

Специалисты Сбербанка отреагировали на публикации СМИ и жалобы клиентов. Они рассказали журналистам, что с безопасностью терминалов все в порядке. Просто самим клиентам нужно быть внимательнее и читать инструкции перед совершением любых операций. В сообщении пресс-службы Сбербанка сказано:

Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900.

Эксперты также советуют пользователям терминалов стараться не пользоваться ими в пределах того самого тайм-аута в 90 секунд после того, как от банкомата отошел предыдущий клиент. Лучше подождать это время и только потом вставлять карту в терминал. Всего у Сбербанка по состоянию на конец 2018 года было 77 тысяч банкоматов самообслуживания, в скольких из них применяется такой опасный для клиентов режим работы, в банке не сообщили.

  • 2019-05-29 19:08:33
    " Мошенник начинает операцию по списанию средств для любых целей и не завершает ее. Он отходит от терминала тогда, когда на экране высвечивается надпись:

    Вставьте карту и введите пин-код." Мошейник не может отойти от терминала т.к его карта внутри,если он ее забирет то надписи такой НЕ будет.Если по умолчанию 90 сек. терминал "тормозит",а новый клиент вставил свою карту,для него открываются свои предложения,не думаю,что привидущее действие,терминал воспримет как продолжение.В этом случае возможно списание средств это по логике,а на практике НЕ думаю. Если я не прав,поправте и образумте неуча.Спасибо.
Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года