12 декабря 2018 года вступает в силу новая редакция Налогового кодекса РФ. Законодатели изменили размер государственной пошлины за принятие решений по заявлениям о рассмотрении Федеральной антимонопольной службой споров и разногласий, связанных с установлением или применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок).
Навигация
Редакцию Налогового кодекса РФ с 12 декабря 2018 года изменил Федеральный закон от 12.11.2018 N 415-ФЗ, который вступает в силу 12 декабря 2018 года. Этим документом унифицированы размер и порядок взимания государственной пошлины за рассмотрение споров Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Отмечается, что до сих пор в России действовало 10 различных порядков рассмотрения тарифных споров и разногласий, определенных 5 актами Правительства Российской Федерации. По одному и тому же вопросу организация могла обратиться в ФАС России, используя разные процедуры с разными сроками давности обращения и порядком принятия решений. А также с разным размером госпошлины. В результате сложилась такая ситуация, что за совершение ФАС России одинаковых юридически значимых действий было установлено два размера государственной пошлины:
- за рассмотрение разногласий размер государственной пошлины составлял 80 000 рублей;
- за досудебное рассмотрение споров —160 000 рублей.
Принятые поправки в Налоговый кодекс РФ исправили эту ситуацию.
Госпошлина за рассмотрение споров ФАС
Изменилась редакция статьи 333.33 НК РФ «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий». Теперь в соответствии с ее пунктом 123, граждане и юридические лица будут платить государственную пошлину за принятие решения по заявлениям о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок) в размере 120 000 рублей. При этом пункт 124, устанавливающий размер госпошлины за принятие решения в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям, возникшим между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, а также между органами исполнительной власти субъектов РФ, утрачивает силу.