Изменение Воздушного кодекса РФ с 14 августа 2018 года

Размер шрифта:

14 августа 2018 года вступила в силу новая редакция Воздушного кодекса РФ. Поправки связаны с введением новых критериев отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам.

Навигация

Редакцию Воздушного кодекса РФ с 14 августа 2018 года изменил всего один Федеральный закон от 03.08.2018 N 312-ФЗ. В Кодекс введена новая статья, регламентирующая объекты инфраструктуры воздушного транспорта.

Новые требования к объектам воздушного транспорта

В Кодекс введена новая статья 7.1 Воздушного кодекса РФ «Объекты инфраструктуры воздушного транспорта». В соответствии с ее нормами, к объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся, в частности, такие объекты, как:

  • аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
  • аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
  • объекты единой системы организации воздушного движения;
  • наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
  • здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства.

При этом особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта признаются:

  • взлетно-посадочные полосы,
  • рулежные дорожки,
  • места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более,
  • аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более,
  • региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения,
  • командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа.

Также опасными признаются все объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с нормами статьи 7.1 Воздушного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам.

Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года