7
Оставить комментарий Распечатать

Правительство дало отзыв о проекте нового КоАП

Размер шрифта:

Правительство России рассмотрело проект нового Кодекса об административных правонарушениях, внесенного в Госдуму группой депутатов от партии "Единая Россия" и высказало ряд замечаний. В частности, чиновникам не понравились определения длящегося и продолжаемого правонарушений, понятие об ответственности несовершеннолетних, а также ряд других норм законопроекта.

Правительства России опубликовало замечания к законопроекту N 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Проект нового КоАП был внесен на рассмотрение Государственной Думы группой депутатов от партии "Единая Россия" во главе с председателем комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиром Плигиным. Это один из двух проектов кодекса, поступивших на рассмотрение нижней палаты российского парламента. Еще один вариант закона в конце года внесла группа депутатов от "Справедливой России". Несмотря на то, что законопроекты касаются одного и того же правового акта, они достаточно сильно отличаются. Однако, пока пальму первенства держит вариант от "Единой России" и именно он поступил для оценки к чиновникам. В целом, Правительству документ понравился, однако по ряду вопросов чиновники все же высказали пожелания о доработке. В частности, в отзыве на законопроект сказано, что:

  • В части 3 статьи 1.7 законопроекта сформулировано правило о действии законодательства об административных правонарушениях в пространстве. Оно нуждается в доработке, так как буквальное толкование этого положения допускает возможность, а точнее необходимость возбуждать дела об административных правонарушениях в отношении иностранных гражданин, которые совершили за пределами территории России деяния, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного законопроектом.
  • В статьях 3.2 и 4.7 законопроекта предусмотрено, что административные правонарушения подлежат подразделению на грубые, значительные и менее значительные. Такое разделение зависит от вида и размера наказания за их совершение, включая штрафа, но при этом невозможно определить категорию некоторых административных правонарушений, которые закреплены в Особенной части законопроекта.
  • В частях 1 и 2 статьи 3.3 законопроекта даны определения длящегося и продолжаемого административного правонарушения, которые являются сходными, поэтому нуждаются в уточнении.
  • В части 1 статьи 3.4 законопроекта предусмотрено, что граждане, достигшие возраста четырнадцати лет, в исключительных случаях подлежат административной ответственности, но указания на сами исключительные случаи в документе нет.
  • В пункте 6 части 1 статьи 4.2 законопроекта предусмотрен административный запрет на посещение публичных, официальных спортивных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, как один из возможных видов административного наказания. При этом, в Особенной части кодекса нет составов административных правонарушений, которые бы предусматривали такой вид наказания, как запрет на посещение публичных мест.

Также чиновники отметили, что проект КоАП нуждается в доработке относительно исключения положений из него требований и норм, для реализации которых может понадобится увеличение расходов бюджетной системы Российской Федерации. Все замечания и пожелания Правительства РФ будут учтены при рассмотрении законопроекта в первом чтении, дата которого будет определена позднее.

Оставить комментарий Распечатать