Союз автостраховщиков решил ввести добровольный «период охлаждения», когда клиент может расторгнуть контракт о дополнительных услугах к полису ОСАГО и вернуть свои деньги. Юристы и чиновники считают, что его лучше сделать обязательным.
Российский союз автостраховщиков (РСА) вводит пятидневный «период охлаждения» по добровольным страховым продуктам, приобретаемым вместе с полисом ОСАГО. Как уточнил глава союза Игорь Юргенс, дополнение к правилам профессиональной деятельности заработает после того, как его утвердит Банк России. [C= 1211] Председатель РСА также отметил, что «период охлаждения» будет доступен автовладельцам, оформившим договор сроком действия не менее 30 календарных дней. При этом расторгнуть договор добровольного страхования удастся только в том случае, если по нему не было страховых случаев. При соблюдении этих двух условий клиенту, по его заявлению, вернут премию в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа от дополнительных услуг страхования. Между тем, юристы уверены, что страховщики довольно изобретательны в плане получения и удержания собственной прибыли, поэтому система добровольного «периода охлаждения» может и не дать эффекта. [C= 1210] Впрочем, власть не собирается доверять благополучие автовладельцев исключительно страховщикам. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, регулятор выпустит собственный нормативный акт, который сделает «период охлаждения» обязательным. [C=1209 ] О готовности защитить хозяев "железных коней" от дополнительных услуг по добровольным видам страхования, навязываемых страховщиками, ранее заявляло и руководство ФАС. Ведомство предложило дополнить Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», предусмотрев в нем десятидневный период для отказа от договора страхования без применения санкций и объяснения причин. По данным антимонопольщиков, количество граждан, пожаловавшихся в прошлом году на навязывание услуг, по сравнению с 2013 годом выросло сразу в 4 раза. При этом независимые аналитики отмечали, что после повышения цен на ОСАГО количество подделанных полисов на рынке выросло до 1 миллиона. В союзе автостраховщиков, впрочем, не сомневаются, что жалоб на навязывание услуг в таком масштабе больше не появится: тариф ОСАГО скорректирован, а недовольные граждане смогут вернуть премии по дополнительным договорам. Но как на самом деле будет работать добровольная система возврата средств, и захотят ли страховщики лишаться «легких денег», покажет только будущее.