«Росгосстрах» больше не продает полисы ОСАГО

Размер шрифта:

Третий по количеству выданных страховок оператор наказан Центральным банком за нарушение законодательства.

Вчера, 26 мая, «Росгосстраху» запретили заключать новые договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Руководство Центробанка уверяет, что компания регулярно нарушает законодательство. Как следует из пресс-релиза Банка России, в «Росгосстрахе» не представляли автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованно отказывали в заключении договоров ОСАГО, навязывали дополнительные услуги. Кроме того, страховщик отказался выполнить предписание регулятора о применении коэффициента бонус-малус при расчете страховой премии по ОСАГО. Все эти нарушения вызвали недовольство клиентов. С 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России обратилось 2,3 тысячи граждан с жалобами на «Росгосстрах». В то же время за неполные пять месяцев года ЦБ выдал компании 385 предписаний. Также в отношении страховщика вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 15.34.1 КоАП РФ («Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования»). Решение о запрете заключать новые договоры по ОСАГО начнет действовать с сегодняшнего дня. При этом «Росгосстраху» придется обслуживать клиентов, ранее заключивших договоры об услугах. А если в течение полугода компания не устранит недочеты в работе, ЦБ может и лишить ее лицензии на оказание услуг по страхованию автовладельцев. В то же время руководство компании недоумевает, почему регулятор пошел на такой резкий шаг. В пресс-службе организации подчеркивают, что подобные ситуации ранее всегда прорабатывались в рабочем режиме, и стороны находили взаимовыгодное решение. Что касается недовольства пользователей, страховщики напоминают, что с начала года заключили свыше 5,5 миллионов новых договоров, а по итогам 2014 года общее число клиентов превысило 18 миллионов человек. При таких объемах обслуживания, конечно, бывают лица, оставшиеся неудовлетворенными. Но это совсем небольшой процент. Российский союз автостраховщиков, в свою очередь, переживает, как бы не пострадали автовладельцы, ведь, компания «Росгосстрах» занимает треть рынка страхования по ОСАГО.