171
Оставить комментарий Распечатать

Депутаты рассказали, какими видят региональные сборы

Размер шрифта:

С будущего года малому бизнесу предлагают платить налоги по-новому.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам во главе с депутатом от «Единой России» Андреем Макаровым обнародовал поправки в Налоговый кодекс, касающиеся введения местных сборов. Депутаты предлагают расширить список налогов, администрируемых местными органами власти, двумя новыми пунктами - сбором за отдельные виды предпринимательской деятельности, а также гостиничным сбором. Муниципальные сборы будут описаны в отдельной главе НК - 33. В ней укажут, что органы местного самоуправления имеют возможность самостоятельно утверждать ставки сборов. Однако они не могут быть в десять раз выше, чем прописано в НК, но допускается снижать их до нуля. Местным властям разрешается также устанавливать льготы, которые не предусмотрены кодексом, но и не противоречат действующему налоговому законодательству. Плательщиками сбора за отдельные виды предпринимательской деятельности будут считаться ИП и организации. При этом конкретный перечень видов деятельности, на которые распространится новый сбор, должны будут также определить местные органы власти. Сами депутаты предлагают брать дополнительный налог с:

  1. торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов;
  2. торговли через объекты нестационарной торговой сети;
  3. торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  4. торговли, осуществляемой путем отпуска товаров со склада;
  5. услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
  6. услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, имеющих залы обслуживания посетителей;
  7. перевозки грузов автомобильным транспортом;
  8. перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
  9. услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;
  10. химической чистки и крашения, услуг прачечных;
  11. парикмахерских и косметических услуг;
  12. организации розничных рынков, ярмарок;
  13. ремонта и пошива швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонта, пошива и вязания трикотажных изделий;
  14. ремонта, чистки, окраски и пошива обуви;
  15. услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий;
  16. услуг по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;
  17. ветеринарных услуг;
  18. изготовления изделий народных художественных промыслов;
  19. производства и реставрации ковров и ковровых изделий;
  20. ремонта ювелирных изделий, бижутерии;
  21. чеканки и гравировки ювелирных изделий;
  22. услуг платных туалетов.

Законодатели обязывают бизнесменов самостоятельно информировать налоговые органы об объекте налогообложения (фактически - об имеющихся квадратных метрах и грузоподъемности/пассажировместимости транспортного средства). На основании этой информации будет вестись реестр объектов осуществления предпринимательской деятельности. Чтобы не позволить обмануть государство, сразу предусмотрены и штрафы: за нарушение порядка внесения данных в реестр с налогоплательщика предлагается взыскивать штраф в «размере исчисленного сбора за отдельные виды предпринимательской деятельности в отношении соответствующего объекта обложения за период обложения, в котором выявлено нарушение». При повторном выявлении аналогичных противоправных действий обещают наказывать уже двукратным размером штрафа. При этом уточняется, что налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога по доходам от указанного вида предпринимательской деятельности на сумму сбора, фактически уплаченного в течение налогового периода по этому виду предпринимательской деятельности. Но если уплаченный сбор превысит сумму налога, переплаченные деньги возвращаться не будут. Их также не позволят учесть при исчислении налога в последующие налоговые периоды. Кроме того, подчеркивается, что в городах федерального значения по тем видам предпринимательской деятельности, на которые будут распространяться новые сборы, нельзя будет работать по патентной системе налогообложения. Стоит отметить, что, в случае принятия законопроекта в существующем виде, малых предпринимателей ждет еще один сюрприз. ИП на ЕНВД могут лишить льгот при уплате налога на имущество, используемое для осуществления предпринимательской деятельности. Депутаты хотят обязать малый бизнес платить налог с административно-деловых зданий, торговых центров, а также объектов общественного питания и бытового обслуживания, исходя из кадастровой стоимости объектов. Вместе с местными сборами народные избранники предлагают ввести и гостиничный сбор. Его должны будут платить организации и ИП, «оказывающие услуги по временному размещению и проживанию в гостиницах и иных аналогичных средствах размещения». Ставка сбора, отчитываться по которому предстоит ежеквартально, предложена депутатами в размере 50 рублей «за одного проживающего за каждые полные и неполные сутки проживания». По желанию местных властей гостиничный сбор может быть уменьшен до нуля либо увеличен, но не более чем в 10 раз по сравнению со ставками, которые будут прописаны в НК. При этом сумму сбора предпринимателям предстоит включать в стоимость оказанной услуги по временному размещению, о чем необходимо будет уведомлять клиента путем указания ставки сбора в платежном документе и счете-фактуре. Напомним, впервые о местных сборах глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам депутат от «Единой России» Андрей Макаров заговорил в начале ноября. Он предлагал дополнить законопроект, уже прошедший второе чтение, то есть фактически без обсуждения со стороны общественности. Однако оппозиция воспротивилась такому предложению и заявила, что депутаты партии власти нарушают регламент подачи документов в ГД. В итоге на прошлой неделе практически каждый день обсуждалась тема введения новых сборов. Предприниматели настаивают, что подобные изменения в налогообложении задушат бизнес, а по словам бизнес-обмудсмена Бориса Титова, малое предпринимательство в регионах будет просто обанкрочено. В правительстве, тем временем, говорят, что малый и средний бизнес тоже должен «выполнять свою часть социального контракта, вносить свой вклад в копилку национального богатства, платить налоги, не использовать сомнительные схемы оптимизации, помогать решать задачи местного значения». Ставки ежеквартальных сборов, предлагаемые депутатами:

Вид предпринимательской деятельности

Физический показатель

Ставка сбора, руб.

1

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов;

торговля через объекты нестационарной торговой сети;

торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. метров.

(в случае реализации алкоголя и табака)

Объект осуществления торговли

600 000

2

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов;

торговля через объекты нестационарной торговой сети;

торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. метров.

(кроме алкоголя и табака)

Объект осуществления торговли

600 000

3

Торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв. метров по каждому объекту организации торговли (в случае реализации алкоголя и табака)

1 м² площади торгового зала

6 000

4

Торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв. метров по каждому объекту организации торговли (кроме алкоголя и табака)

1 м² площади торгового зала

6 000

5

Торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада (в случае реализации алкоголя и табака)

1 м² площади торгового зала

6 000

6

Торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада (кроме алкоголя и табака)

1 м² площади торгового зала

6 000

7

Услуги общественного питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

услуги общественного питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания с залом обслуживания посетителей площадью не более 50 кв. метров (с продажей алкоголя)

Объект организации общественного питания

600 000

8

Услуги общественного питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

услуги общественного питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания с залом обслуживания посетителей площадью не более 50 кв. метров (без продажи алкоголя)

Объект организации общественного питания

600 000

9

Услуги общественного питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей площадью более 50 кв. метров (с продажей алкоголя)

1 м² зала обслуживания посетителей

6 000

10

Услуги общественного питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей площадью более 50 кв. метров (без продажи алкоголя)

1 м² зала обслуживания посетителей

6 000

11

Перевозка грузов автомобильным транспортом

Грузоподъемность транспортного средства:

до 3,5 тонн,

3,5-5 тонн,

5,0-10 тонн,

свыше 10 тонн

60 000

100 000

150 000

300 000

12

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом

Количество посадочных мест транспортного средства:

до 5 мест,

5-8 мест,

8-16 мест,

более 16 мест

60 000

100 000

150 000

300 000

13

Услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств

Площадь одного объекта, м²:

до 50 м²,

50-100 м²,

100-150 м²,

более 150 м²

60 000

100 000

150 000

300 000

14

Химическая чистка и крашение, услуги прачечных

Объект оказания услуг

300 000

15

Парикмахерские и косметические услуги

Площадь одного объекта, м²:

до 50 м²,

50-100 м²,

100-150 м²,

более 150 м²

60 000

100 000

150 000

300 000

16

Организация розничных рынков

1 м² площади розничного рынка

6 000

17

Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

Объект оказания услуг

300 000

18

Ремонт, чистка, окраска и пошив обуви

Объект оказания услуг

300 000

19

Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий

Объект оказания услуг

300 000

20

Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома

Объект оказания услуг

300 000

21

Ветеринарные услуги

Численность персонала, ед.

60 000

22

Изготовление изделий народных художественных промыслов

Численность персонала, ед.

300 000

23

Производство и реставрация ковров и ковровых изделий

Объект оказания услуг

300 000

24

Ремонт ювелирных изделий, бижутерии

Объект оказания услуг

300 000

25

Чеканка и гравировка ювелирных изделий

Объект оказания услуг

300 000

26

Услуги платных туалетов

Объект оказания услуг

300 000

Оставить комментарий Распечатать