За навязчивую рекламу по телефону можно будет получить штраф до 1 млн рублей

Размер шрифта:

Если абонент скажет распространителю рекламы прекратить рассылку рекламы, а тот продолжит ее рассылать — его ждут крупные штрафы.

В Госдуму внесен законопроект № 357853-8, которым устанавливается возможность в устной форме отозвать согласие на получение рекламы.

В настоящее время согласно части первой ст. 18 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 рекламу по сетям электросвязи (в частности, через телефон) можно распространять исключительно после того, как на то получено предварительное согласие абонента или адресата этой рекламы.

Если вышеупомянутое лицо обратится с требованием прекратить присылать ему рекламу, то рекламораспространитель обязан незамедлительно это сделать.

Таким образом, аннулировать согласие на распространение рекламы можно, но это небыстрый процесс, поскольку абоненту или адресату нужно писать заявление, затем отправлять его и ждать ответа.

Законопроектом предлагается предусмотреть возможность устно отозвать согласие на получение рекламы. Также вводится административная ответственность, если после такого устного отзыва распространитель рекламы или оператор рекламной системы не прекратит распространять рекламу в отношении отозвавшего ее лица.

Граждане получат штраф в размере от 2000 до 2500 рублей, должностные лица — от 4000 до 20 000 рублей, юрлица — от 100 000 до 150 000 рублей.

За повторное нарушение размеры штрафов увеличиваются: граждане заплатят от 30 000 до 100 000 рублей, должностные лица — от 100 000 до 200 000 рублей, юрлица — от 200 000 до 1 млн рублей.

Читайте дополнительно по теме:

Оставить комментарий Распечатать
Климашевская Алена Журналист