За навязчивые рекламные звонки можно будет получить штраф до 3 млн рублей.
Законодательное собрание Ленинградской области внесло на рассмотрение Госдумы законопроект № 328038-8, которым предлагается ужесточить ответственность за рекламу, транслируемую по сетям электросвязи (в частности, распространяемую посредством сотовой связи).
Изменения вносятся в КоАП РФ. Если рекламодатель, производитель рекламы или ее распространитель нарушит законодательство о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-14 ст. 14.3, частью 4 ст. 14.3.1, ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, то это повлечет за собой наложение штрафа:
- на граждан — в размере от 20 000 до 80 000 рублей (сейчас штраф составляет от 2000 до 2500 рублей);
- на должностных лиц — от 80 000 до 300 000 рублей (сейчас — от 4000 до 20 000 рублей);
- на юрлиц — от 500 000 до 3 млн рублей (сейчас — от 100 000 до 500 000 рублей).
Кроме того, законопроектом повышаются штрафы за распространение кредитной организацией рекламы услуг, которые связаны с предоставлением кредита или займа, пользованием им и его погашением, если такая реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее.
Предлагается установить следующие размеры штрафов:
- на должностных лиц — в размере от 40 000 до 100 000 рублей (сейчас — от 20 000 до 50 000 рублей);
- на юрлиц — от 600 000. до 1 600 000 рублей (сейчас — от 300 000 до 800 000 рублей).
Также законопроектом предусматривается введение штрафов для микрофинансовых организаций, которые распространяют рекламу услуг, связанных с предоставлением микрозайма, пользованием им и его погашением, если в этой рекламе есть хотя бы одно условие, влияющее на стоимость микрозайма, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость микрозайма для заемщика и влияющих на нее.
Штрафы такие:
- на должностных лиц — в размере от 40 000 до 100 000 рублей;
- на юрлиц — от 600 000 до 1 600 000 рублей.
В случае принятия закон начнет действовать со дня его официальной публикации.
Читайте дополнительно по теме:
Статья 14.3 КОАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе
Статья 14.37 КОАП РФ. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
Статья 14.38 КОАП РФ. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
Статья 19.31 КОАП РФ. Нарушение сроков хранения рекламных материалов