С 01.09.2022 меняются правила распространения интернет-рекламы. Рекламодателям теперь нужно более ответственно подходить к содержанию рекламы и порядку ее запуска.
В Закон о рекламе включена новая статья 18.1, которая определяет правила распространения рекламы. Изменения в Закон о рекламе вступают в силу с 1 сентября 2022 года. Их утвердили такие НПА:
- Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ;
- постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974;
- постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948;
- распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р;
- Приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 № 63.
Рассказываем подробнее, что изменилось в правилах.
О других важных изменениях с 1 сентября 2022 года:
Порядок распространения рекламы
Теперь перед запуском нужно пройти несколько этапов:
Этап 1. Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных сетей до запуска рекламы должны обратиться к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает специальная комиссия Роскомнадзора.
Этап 2. Оператор присваивает рекламе идентификатор, с помощью которого осуществляется прослеживаемость.
Этап 3. Непосредственно распространение рекламы. После этого этапа все данные отправляются в Роскомнадзор, который ведет обработку и учет этой информации.
Все данные хранятся не менее 5 лет.
Помимо Рокомнадзора, сведения о рекламе будут доступны налоговой и антимонопольной службам.
Что должна включать реклама
В соответствии с новой статьей закона реклама должна содержать:
- пометку «реклама»;
- название рекламодателя или ссылку на его страницу в интернете.
Эти требования касаются только интернет-рекламы. Теле- и радиопрограммы, транслируемые в интернете, исключаются из этого требования.
Кто передает информацию
О поступающих предложениях о рекламе должны сообщать:
- рекламораспространители;
- операторы рекламных сетей;
- владельцы соцсетей;
- владельцы новостных агрегаторов;
- организаторы распространения рекламы;
- рекламодатели.
Для рекламодателей есть 2 исключения из обязанности информировать о рекламе:
- если он передал это право рекламораспространителю или оператору рекламной системы;
- если у него есть исключительные права на продукт или услуги, которые рекламируются.
Список и сроки передачи информации
Список информации, которая передается в Роскомнадзор, включает сведения о каждом звене цепочки договора о распространении:
- о самой рекламе;
- рекламодателе;
- рекламораспространителе;
- операторе рекламной системы.
Срок передачи информации законодательно не закреплен. Но проектом поправок он предусмотрен в течение 20 календарных дней после даты опубликования рекламы.
Может быть интересно:
Осталось несколько вопросов, буду признательна за комментарий по ним:
1) завтра обязанность по информированию вступит в силу. Уже есть перечень утвержденных операторов рекламных данных, у кого получать идентификатор? Я только примерный перечень кандидатов находила, а их же еще комиссия Роскомнадзора должна утвердить.
2) для саморекламы на своем собственном сайте нет исключений? Придется получать идентификатор перед размещением у себя же и информировать через ОРД?
3) согласно Критериям (постановление Правительства РФ от от 25.05.2022 № 948) рекламодатель, обладающий исключительным правом на объект рекламирования, подпадает под исключение и может не уведомлять, если есть договор, по которому информацию в ОРД предоставит рекламораспространитель (оператор рекламной системы). Разве нет?