363
Оставить комментарий Распечатать

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 25 августа 2021 года

Размер шрифта:

Новая редакция Градостроительного кодекса РФ начала действовать с 25.08.2021. Законодатели уточнили порядок получения разрешений на строительство и отнесение объектов к опасным.

Редакцию Градостроительного кодекса РФ с 25.08.2021 изменили два закона, некоторые положения которых вступили в силу с отсрочкой в 3 года:

Стало больше ситуаций, когда не требуется получать разрешение на строительство. А также введены новые критерии отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам.

Отмена разрешений на строительство

В соответствии с новым пунктом 4.4 статьи 51 ГрК РФ «Разрешение на строительство», выдача разрешения на строительство теперь не является обязательной в случае строительства или реконструкции объектов капитального строительства, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно.

Одновременно в часть 4 статьи 51 ГрК РФ добавлены объекты воздушной инфраструктуры.

Особо опасные и технически сложные объекты

В соответствии с новой редакцией статьи 48.1 ГрК РФ «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты», обновлен перечень объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, а также объектов инфраструктуры морских портов, которые относятся к особо опасным, технически сложным объектам. В частности, к особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры воздушного транспорта теперь отнесены:

  • взлетно-посадочные полосы;
  • рулежные дорожки;
  • места стоянок воздушных судов;
  • перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более;
  • аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более;
  • региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения;
  • командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более 3 этажей или площадью 1500 м² и более.

В инфраструктуре железнодорожного транспорта особо опасными или технически сложными объектами признаны с 14.08.2018:

  • тоннели длиной более 500 м;
  • мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 м;
  • железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров;
  • сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.

Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры морского порта признаны все портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

По нормам новой редакции статьи 6 ГрК РФ, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в том числе, отнесены организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ (включая осуществляемую на территории одного субъекта РФ реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ), объектов:

  • капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства таких объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты).
Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года