Новая редакция Градостроительного кодекса РФ начала действовать с 25.08.2021. Законодатели уточнили порядок получения разрешений на строительство и отнесение объектов к опасным.
Навигация
Редакцию Градостроительного кодекса РФ с 25.08.2021 изменили два закона, некоторые положения которых вступили в силу с отсрочкой в 3 года:
Стало больше ситуаций, когда не требуется получать разрешение на строительство. А также введены новые критерии отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам.
Отмена разрешений на строительство
В соответствии с новым пунктом 4.4 статьи 51 ГрК РФ «Разрешение на строительство», выдача разрешения на строительство теперь не является обязательной в случае строительства или реконструкции объектов капитального строительства, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно.
Одновременно в часть 4 статьи 51 ГрК РФ добавлены объекты воздушной инфраструктуры.
Особо опасные и технически сложные объекты
В соответствии с новой редакцией статьи 48.1 ГрК РФ «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты», обновлен перечень объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, а также объектов инфраструктуры морских портов, которые относятся к особо опасным, технически сложным объектам. В частности, к особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры воздушного транспорта теперь отнесены:
- взлетно-посадочные полосы;
- рулежные дорожки;
- места стоянок воздушных судов;
- перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более;
- аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более;
- региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения;
- командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более 3 этажей или площадью 1500 м² и более.
В инфраструктуре железнодорожного транспорта особо опасными или технически сложными объектами признаны с 14.08.2018:
- тоннели длиной более 500 м;
- мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 м;
- железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров;
- сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры морского порта признаны все портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
По нормам новой редакции статьи 6 ГрК РФ, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в том числе, отнесены организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ (включая осуществляемую на территории одного субъекта РФ реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ), объектов:
- капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства таких объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты).
Федеральный закон от 03.08.2018 N 312-ФЗ
Федеральный закон от 03.08.2018 N 330-ФЗ
Статья 1 Градостроительного кодекса РФ. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
Статья 51 Градостроительного кодекса РФ. Разрешение на строительство