Оформить выплаты по уходу за инвалидами и пенсионерами старше 80 лет стало проще

Размер шрифта:

Правительство сократило перечень документов, необходимых для оформления выплат по уходу за инвалидами и пожилыми людьми старше 80 лет. 

Что случилось?

Вступило в силу Постановление Правительства РФ №278 от 27.02.2021, которым упрощен порядок оформления социальных пособий по уходу за инвалидами I группы и престарелыми людьми, которым требуется постоянная помощь или которым исполнилось 80 лет. Тем гражданам, которые ухаживают за такими людьми и не работают сами, положена ежемесячная компенсационная выплата.

Подробнее — «Как получить пособие по уходу за инвалидом в 2022 году».

Пособие положено любым неработающим гражданам только по уходу за:

  • инвалидами I группы;
  • детьми-инвалидами;
  • лицами пенсионного возраста, нуждающимися в уходе по медицинскому заключению;
  • пожилыми людьми старше 80 лет.
Подробнее — «Оформление пособия по уходу за пожилым человеком».

Новый порядок оформления пособий по уходу

Постановлением правительства изменен перечень заявителей, которые вправе подавать заявление о необходимости осуществления ухода за нетрудоспособным инвалидом или пожилым человеком с получением пособия. Такое согласие представляется самим нетрудоспособным гражданином и лицом, которое осуществляет за ним уход. Для оформления ухода за несовершеннолетним инвалидом в возрасте до 14 лет больше не требуется разрешения одного из родителей и органа опеки и попечительства.

При направлении электронного заявления через портал госуслуг на оформление ухода, больше не требуются документы, удостоверяющие личность заявителя, его возраст и гражданство. Пенсионный фонд при получении заявления самостоятельно устанавливает все юридически значимые обстоятельства, необходимые для оформления компенсационной или ежемесячной выплаты лицу, осуществляющему уход, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Никаких дополнительных документов не требуется, в том числе при подаче бумажного заявления. Достаточно предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность нетрудоспособного человека;
  • документ, удостоверяющий личность лица, которое намерено осуществлять уход.

Оформление компенсационной и ежемесячной выплаты осуществляется органами ПФР на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.

Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года